Баг Android позволял вредоносным приложениям красть данные из легитимных

Баг Android позволял вредоносным приложениям красть данные из легитимных

Баг Android позволял вредоносным приложениям красть данные из легитимных

Уязвимость мобильной операционной системы Android позволяла вредоносным приложениям извлечь конфиденциальные данные из легитимных программ, установленных на том же устройстве.

Команда Oversecured, специализирующаяся на безопасности мобильных приложений, выявила брешь в библиотеке Play Core.

Как известно, Play Core позволяет разработчикам оперативно интегрировать обновления модулей, функций, языковых пакетов в свои программы. Так, например, авторы игр дополняют свои проекты новыми уровнями.

Установленное на устройстве пользователя вредоносное приложение могло использовать обнаруженную уязвимость для внедрения модулей в официальный софт. Единственное условие — безобидные программы должны использовать вышеупомянутую библиотеку. В этом случае у вредоноса получится выкрасть конфиденциальную информацию: пароли, номера банковских карт и т. п.

По словам Сергея Тошина, основателя стартапа Oversecured, эксплуатация выявленной бреши довольно проста. В подтверждение своих слов специалисты разработали код эксплойта, состоящий всего из нескольких строк.

Получившийся вектор атаки тестировали на Google Chrome для Android, поскольку браузер как раз использует Play Core. Как отметил тот же Тошин, у его команды получилось выкрасть историю посещения веб-страниц, а также файлы cookies, содержащие логины и пароли.

Google подтвердил наличие уязвимости, присвоив ей 8,8 баллов из 10. Брешь получила идентификатор CVE-2020-8913. В настоящее время уже готов патч, а разработчикам приложений рекомендуют обновить свои проекты и подключить последнюю версию библиотеки Play Core.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru