Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы вредоносной программы Dharma, предлагающие свою разработку по модели «Вымогатель как услуга» (RaaS), решили упростить жизнь начинающим киберпреступникам. Теперь хакерятам доступен набор инструментов, который сделает за них практически всё.

Что такое модель RaaS — это когда разработчики отвечают за создание программы-вымогателя и системы для оплаты выкупа, а на партнёрах лежит компрометация жертв и установка этого вредоноса.

При таких раскладах девелоперы зарабатывают приблизительно 30-40% от каждого выплаченного выкупа. Всё остальное уходит партнёрам. Одним из первых вредоносов, действующих по такому принципу, стал шифровальщик Dharma.

По словам специалистов компании Sophos, которые анализировали операции Dharma, создатели этой программы работают исключительно с опытными киберпреступниками. Однако сейчас операторы решили помочь и начинающим хакерам.

Так появился инструмент Toolbelt, представляющий собой PowerShell-скрипт. С помощью Toolbelt киберпреступник может загрузить и использовать целый набор различных инструментов.

 

Таким образом, Toolbelt позволит атакующему выполнить следующие действия: собрать пароли в сети жертвы, выкрасть RDP-пароли, извлечь хеши, а также найти подходящий для атаки компьютер и развернуть на нём шифровальщик.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru