Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы Dharma выпустили инструмент для начинающих киберпреступников

Операторы вредоносной программы Dharma, предлагающие свою разработку по модели «Вымогатель как услуга» (RaaS), решили упростить жизнь начинающим киберпреступникам. Теперь хакерятам доступен набор инструментов, который сделает за них практически всё.

Что такое модель RaaS — это когда разработчики отвечают за создание программы-вымогателя и системы для оплаты выкупа, а на партнёрах лежит компрометация жертв и установка этого вредоноса.

При таких раскладах девелоперы зарабатывают приблизительно 30-40% от каждого выплаченного выкупа. Всё остальное уходит партнёрам. Одним из первых вредоносов, действующих по такому принципу, стал шифровальщик Dharma.

По словам специалистов компании Sophos, которые анализировали операции Dharma, создатели этой программы работают исключительно с опытными киберпреступниками. Однако сейчас операторы решили помочь и начинающим хакерам.

Так появился инструмент Toolbelt, представляющий собой PowerShell-скрипт. С помощью Toolbelt киберпреступник может загрузить и использовать целый набор различных инструментов.

 

Таким образом, Toolbelt позволит атакующему выполнить следующие действия: собрать пароли в сети жертвы, выкрасть RDP-пароли, извлечь хеши, а также найти подходящий для атаки компьютер и развернуть на нём шифровальщик.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru