Киберпреступники маскируют вредоносные программы под сериалы Netflix

Киберпреступники маскируют вредоносные программы под сериалы Netflix

Киберпреступники маскируют вредоносные программы под сериалы Netflix

Любители сериалов Netflix под прицелом киберпреступников, распространяющих вредоносные программы под видом популярных кинолент. По данным «Лаборатории Касперского», с января 2019 года злоумышленники провели более 22 тыс. атак, в которых упоминался Netflix.

Наиболее популярными приманками для жертв стали сериалы «Очень странные дела», «Ведьмак», «Половое воспитание», «Оранжевый — хит сезона».

Атакующие действуют достаточно примитивно: добавляют названия популярных сериалов во вредоносные и рекламные программы, а также используют телешоу для фишинговых кампаний. Специалисты обнаружили несколько образцов троянов, действующих по-разному.

Одни вредоносы, например, позволяли удалять или блокировать данные, другие — шпионить за пользователями и красть фотографии и пароли от онлайн-банкинга.

Также эксперты нашли злонамеренный софт, маскирующийся под сервисы и онлайн-кинотеатры КиноПоиск HD, Okko, IVI.

В «Лаборатории Касперского» отметили, что в период пандемии граждане проявляли повышенный интерес к онлайн-кинотеатрам и стали заметно активнее осваивать сервисы для стриминга. Эту ситуацию киберпреступники стараются использовать в своих целях.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru