Число ежедневных брутфорс-атак выросло до 100 000 из-за самоизоляции

Число ежедневных брутфорс-атак выросло до 100 000 из-за самоизоляции

Число ежедневных брутфорс-атак выросло до 100 000 из-за самоизоляции

За время самоизоляции, связанной с пандемией COVID-19, число брутфорс-атак на службы удалённого рабочего стола увеличилось почти вдвое. Об этом свидетельствуют данные исследования специалистов антивирусной компании ESET.

В принципе, многие исследователи в области кибербезопасности предупреждали о подобном развитии событий, поскольку работающие удалённо сотрудники больше не используют тщательно отслеживаемую инфраструктуру для доступа к конфиденциальной информации.

Сегодня личные устройства являются основным инструментом для подключения к рабочей среде. Именно поэтому безопасность протокола удалённого рабочего стола Windows (RDP) стала как никогда актуальна.

Само собой, многие сотрудники, знающие о правилах цифровой гигиены лишь понаслышке, допускают серьёзные ошибки: используют слабые пароли для доступа к важным данным, не задействуют дополнительные слои защиты вроде двухфакторной аутентификации (2FA).

Киберпреступники грамотно оценивают сложившиеся обстоятельства, именно поэтому они выбрали брутфорс одним из основных инструментов. Если им удаётся угадать пароль неискушённого в ИБ сотрудника, далее они пытаются получить права администратора и развернуть свою вредоносную программу.

Специалисты ESET следят за такой активностью с 1 декабря 2019 года. Собранные экспертами данные демонстрируют резкий скачок числа ежедневных брутфорс-атак на RDP. Уже в феврале эта цифра выросла до 80 000.

В апреле и мае количество брутфорс-атак достигло 100 000. Основной удар приняли на себя те страны, которые максимально «закрыли» всех по домам.

Большинство зафиксированных в атаках IP-адресов принадлежали США, Китаю, России, Германии и Франции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru