Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

В период самоизоляции киберпреступники увеличили число атак на любителей видеоигр. По подсчётам аналитиков «Лаборатории Касперского», в апреле 2020 года количество ежедневных попыток перейти на вредоносные сайты с геймерской тематикой выросло на 54% в сравнении с январём этого года.

Любимцем среди видеоигр у злоумышленников стал проект Minecraft — именно эта игра фигурировала более чем в 130 тыс. кибератак.

Помимо Minecraft, в тройку самых эксплуатируемых игр вошли такие гиганты, как Counter Strike: Global Offensive и The Witcher 3. Бессменный лидер «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский в Twitter поделился инфографикой, на которой отражены девять самых используемых в атаках игр:

Кибермошенники не обошли стороной и самую популярную игровую платформу — Steam. Пользователи в апреле пытались перейти на фишинговые страницы, использующие тему Steam, на 40% чаще, чем в феврале этого года.

Также эксперты сообщили о рассчитанных на геймеров приманках — обещания бесплатных версий популярных игр, читов, апдейтов и аддонов. Само собой, вместо обещанного пользователи получали вредоносные программы, предназначенные для кражи паролей, а также майнеры и шифровальщики.

Google срочно закрыла опасную 0-day в Chrome, эксплойт уже в Сети

Google выпустила срочное обновление для десктопной версии Chrome, закрыв опасную уязвимость, которую злоумышленники уже активно используют. Браузер обновился до версии 143.0.7499.109/.110 и получил три патча, один из которых закрывает критическую дыру.

Главная проблема скрывается под номером 466192044. Ни подробностей, ни даже CVE-идентификатора Google пока не раскрывает, ограничившись формулировкой «под наблюдением».

Но ключевая фраза в бюллетене звучит недвусмысленно:

«Google известно, что эксплойт для 466192044 уже существует».

Другими словами, уязвимость активно эксплуатируют, и компания согласовывает раскрытие информации, вероятно, с другими вендорами или разработчиками сторонних компонентов.

Помимо 0-day, Google закрыла ещё две уязвимости средней степени риска, найденные сторонними исследователями:

  • CVE-2025-14372 — ошибка типа use-after-free в менеджере паролей. Сообщил исследователь Вэйпэн Цзян (@Krace), получил $2000.
  • CVE-2025-14373 — некорректная реализация в панели инструментов. Нашёл исследователь Халил Жани, также $2000 вознаграждения.

Обновление уже вышло для Windows, macOS и Linux, но ждать автоматической установки не стоит — особенно с учётом активной эксплуатации критической уязвимости. Проверить версию браузера и запустить обновление можно в меню: Настройки → О браузере Chrome.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru