Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

Minecraft и CS:GO: в период самоизоляции геймеров атакуют на 54% чаще

В период самоизоляции киберпреступники увеличили число атак на любителей видеоигр. По подсчётам аналитиков «Лаборатории Касперского», в апреле 2020 года количество ежедневных попыток перейти на вредоносные сайты с геймерской тематикой выросло на 54% в сравнении с январём этого года.

Любимцем среди видеоигр у злоумышленников стал проект Minecraft — именно эта игра фигурировала более чем в 130 тыс. кибератак.

Помимо Minecraft, в тройку самых эксплуатируемых игр вошли такие гиганты, как Counter Strike: Global Offensive и The Witcher 3. Бессменный лидер «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский в Twitter поделился инфографикой, на которой отражены девять самых используемых в атаках игр:

Кибермошенники не обошли стороной и самую популярную игровую платформу — Steam. Пользователи в апреле пытались перейти на фишинговые страницы, использующие тему Steam, на 40% чаще, чем в феврале этого года.

Также эксперты сообщили о рассчитанных на геймеров приманках — обещания бесплатных версий популярных игр, читов, апдейтов и аддонов. Само собой, вместо обещанного пользователи получали вредоносные программы, предназначенные для кражи паролей, а также майнеры и шифровальщики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

14 кибергрупп против России: хактивизм стал системной киберугрозой

Команда Kaspersky Cyber Threat Intelligence опубликовала исследование о 14 кибергруппах, которые чаще всего атакуют организации в России. Впервые подробно разобрали их тактики, методы и даже показали, что многие из этих групп связаны между собой.

Три кластера злоумышленников

Эксперты разделили все группы на три типа.

  • Хактивисты — действуют по идеологическим причинам и в основном стараются ломать инфраструктуру российских компаний. Среди них TWELVE, BlackJack, Head Mare, C.A.S, Crypt Ghouls.
  • APT-группы — проводят сложные шпионские операции: Awaken Likho, Angry Likho, GOFFEE, Cloud Atlas, Librarian Likho (ранее Librarian Ghouls), Mythic Likho, XDSpy.
  • Гибридные группы — имеют собственный стиль и совмещают разные подходы: BO TEAM и Cyberpartisans.

Исследователи отмечают: большинство этих групп взаимодействуют. Одни могут получать доступ, другие закрепляться в системе и наносить ущерб.

Как менялась угроза

После 2022 года количество атакующих резко выросло за счёт хактивистов. Теперь они действуют слаженнее: обмениваются знаниями и инструментами, кооперируются, выходят в публичное поле. В 2025 году появилось ещё минимум семь новых групп.

Основные цели

Под ударом разные отрасли, но чаще всего — госструктуры, промышленность и телеком. Причём атакуют не только гигантов, но и небольшие компании.

Новые техники

Хакеры всё чаще используют инструменты, которые раньше встречались только у Red Team или оставались в теории. Это значит, что злоумышленники активно изучают исследования специалистов и адаптируют их для атак.

Комментарий эксперта

«С 2022 года Россия остаётся самой атакуемой страной в киберпространстве. Ключевая угроза для компаний — именно хактивизм: таких групп становится больше, они становятся умнее и опаснее. Методы одной группы быстро перенимают другие. Поэтому важно всегда быть на шаг впереди», — говорит Никита Назаров, руководитель отдела расширенного исследования угроз в «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru