13% фишинговых кибератак в I квартале 2020 года связаны с темой COVID-19

13% фишинговых кибератак в I квартале 2020 года связаны с темой COVID-19

13% фишинговых кибератак в I квартале 2020 года связаны с темой COVID-19

В первом квартале 2020 года киберпреступники часто использовали тему COVID-19 в атаках. По данным исследователей, около 13% от общего числа зафиксированных кибернападений так или иначе спекулировали на коронавирусной инфекции.

Специалисты компании Positive Technologies изучили кибератаки за первый квартал 2020 года и пришли к выводу, что их число увеличилось в сравнении с предыдущим аналогичным периодом.

Исходя из результатов исследования, за первые четыре месяца этого года было зафиксировано на 22,5% больше атак, чем за IV квартал 2019 года. Примечательно, что довольно активными были 23 APT-группировки, занимающиеся целевым атаками на госучреждения, промышленную и финансовую отрасли, а также медицинские организации.

34% проанализированных Positive Technologies атак на юрлица использовали программы-шифровальщики, которые теперь не только требуют выкуп за возврат файлов в прежнее состояние, но ещё и за неразглашение конфиденциальной информации, которую вредонос также собирает в сети организации.

Также специалисты выяснили, что целью каждой десятой атаки шифровальщиков была промышленная сфера. Особенно команда Positive Technologies отметила вымогатель Snake, который может удалять теневые копии и останавливать процессы промышленных систем управления.

Процент атак на государственные учреждения тоже подрос с прошлого года — с 66% до 81%. Атаки с социальной инженерией в комплекте стали встречаться чаще (79% против 66%). Эксперты Positive Technologies считают, что это связано с пандемией COVID-19.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru