Телефоны пользователей WhatsApp в поисковой выдаче Google — баг или фича

Телефоны пользователей WhatsApp в поисковой выдаче Google — баг или фича

Телефоны пользователей WhatsApp в поисковой выдаче Google — баг или фича

Исследователь в области безопасности обнаружил ряд телефонных номеров, привязанных к аккаунтам WhatsApp, в открытом доступе. Оказалось, что поисковой движок Google проиндексировал их, в связи с чем эксперт объявил это проблемой конфиденциальности.

Специалист ссылается на функцию под названием «Click to Chat», поскольку именно она позволяет поисковой системе Google Search индексировать телефонные номера пользователей.

Однако представители Facebook утверждают, что это абсолютно нормальная ситуация — поисковик индексирует лишь то, что люди сами предпочли сделать общедоступным.

С такой позицией несогласен Атул Джейрем, занимающийся поиском уязвимостей и других проблем безопасности. Он называет появление телефонов в поисковой выдаче «утечкой» и считает, что в WhatsApp присутствует баг, угрожающий конфиденциальности пользователей.

Давайте разберёмся, что же собой представляет «Click to Chat». На самом деле, эта функция может быть действительно полезна, поскольку позволяет веб-сайтам общаться с посетителями через WhatsApp.

Для этого используется специальный QR-код, связанный с телефонным номером владельца или администратора веб-ресурса. Зашедший на сайт пользователь может просканировать этот код, а затем кликнуть ссылку, которая запустит сессию в WhatsApp.

Джейрем видит проблему в том, что телефонные номера пользователей могут всплывать в поисковой выдаче Google, поскольку движки таких систем сканируют метаданные Click to Chat. При этом сами номера телефонов являются частью строки URL — https://wa.me/<телефонный_номер>.

В результате, как утверждает исследователь, происходит утечка телефонных номеров в виде простого текста, что позволит спамерам собрать их и использовать в своих кампаниях.

Баг или фича? Представители Threatpost связались с отдельными пользователями, чьи телефоны доступны в Сети. В большинстве случаев люди были в курсе так называемой «утечки» и даже специально использовали ситуацию для продвижения своего бизнеса или услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru