Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более четырёх тысяч приложений для Android, использующих базы данных Google Firebase, ненамеренно сливали конфиденциальные данные пользователей: адреса электронной почты, имена пользователей, пароли, телефонные номера, ФИО, сообщения из чатов и информацию о местоположении.

Об утечке стало известно благодаря совместному расследованию Боба Дьяченко и компании Comparitech, в ходе которого специалисты проанализировали 15 735 мобильных приложений для Android (эта цифра составляет 18% от всех программ, размещённых в Google Play Store).

«4,8% приложений, использующих Google Firebase для хранения данных, недостаточно защищены. Из-за этого любой желающий мог получить доступ к личной информации пользователей», — пишет Comparitech.

Напомним, что Firebase представляет собой популярную платформу для разработки мобильных приложений, предлагающую сторонним девелоперам набор полезных инструментов для безопасного хранения данных и файлов программ. Google приобрёл Firebase в 2014 году.

Из выявленных Дьяченко и Comparitech незащищённых Android-приложений большую часть составляют игры, образовательный софт, а также различные программы из сферы бизнеса и развлечений.

В общей сложности эти приложения установили 4,22 млрд пользователей. Как отметили в Comparitech, высока вероятность того, что хотя бы одна из этих программ стала причиной утечки конфиденциальных пользовательских данных. При этом стоит учитывать, что Firebase — кросс-платформенный инструмент, поэтому могли также пострадать пользователи iOS и десктопных приложений.

В результате  открытыми оказались следующие данные:

  • Более 7 млн адресов электронной почты.
  • Более 4,4 млн имён пользователей.
  • Более 1 млн паролей.
  • Более 5,3 млн телефонных номеров.
  • Более 18,3 млн ФИО.
  • Более 6,8 млн сообщений из чатов.
  • Более 6,2 млн данных геолокации.
  • Более 156 тыс. данных геолокации.
  • Более 560 тыс. физических адресов.

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru