Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более 4000 Android-приложений сливали персональные данные пользователей

Более четырёх тысяч приложений для Android, использующих базы данных Google Firebase, ненамеренно сливали конфиденциальные данные пользователей: адреса электронной почты, имена пользователей, пароли, телефонные номера, ФИО, сообщения из чатов и информацию о местоположении.

Об утечке стало известно благодаря совместному расследованию Боба Дьяченко и компании Comparitech, в ходе которого специалисты проанализировали 15 735 мобильных приложений для Android (эта цифра составляет 18% от всех программ, размещённых в Google Play Store).

«4,8% приложений, использующих Google Firebase для хранения данных, недостаточно защищены. Из-за этого любой желающий мог получить доступ к личной информации пользователей», — пишет Comparitech.

Напомним, что Firebase представляет собой популярную платформу для разработки мобильных приложений, предлагающую сторонним девелоперам набор полезных инструментов для безопасного хранения данных и файлов программ. Google приобрёл Firebase в 2014 году.

Из выявленных Дьяченко и Comparitech незащищённых Android-приложений большую часть составляют игры, образовательный софт, а также различные программы из сферы бизнеса и развлечений.

В общей сложности эти приложения установили 4,22 млрд пользователей. Как отметили в Comparitech, высока вероятность того, что хотя бы одна из этих программ стала причиной утечки конфиденциальных пользовательских данных. При этом стоит учитывать, что Firebase — кросс-платформенный инструмент, поэтому могли также пострадать пользователи iOS и десктопных приложений.

В результате  открытыми оказались следующие данные:

  • Более 7 млн адресов электронной почты.
  • Более 4,4 млн имён пользователей.
  • Более 1 млн паролей.
  • Более 5,3 млн телефонных номеров.
  • Более 18,3 млн ФИО.
  • Более 6,8 млн сообщений из чатов.
  • Более 6,2 млн данных геолокации.
  • Более 156 тыс. данных геолокации.
  • Более 560 тыс. физических адресов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru