Avira Free Antivirus крадёт пароли пользователей из основных браузеров

Avira Free Antivirus крадёт пароли пользователей из основных браузеров

Avira Free Antivirus крадёт пароли пользователей из основных браузеров

Константин Николенко (@Veliant), сотрудник компании «Доктор Веб», на площадке «Хабр» рассказал о сомнительных функциях бесплатного антивирусного продукта от компании Avira (Avira Free Antivirus). По словам исследователя, один из компонентов бесплатной версии собирает учётные данные пользователей.

Первым делом Николенко обращает наше внимание на компонент с именем «Avira.PWM.NativeMessaging.exe», скомпилированный для платформы .NET и при этом ничем не обфусцированный.

Изучив часть программы, специалист отметил функцию считывания при помощи «Read», проверки формата и передачи команды в другую функцию — «ProcessMessage». Последняя проверяет полученную команду на соответствие «fetchChromePasswords» и «fetchCredentials».

После этого, как объясняет Николенко «начинается самое интересное»: вызывается функция «RetrieveBrowserCredentials», которая сама по себе уже вызывает подозрения хотя бы из-за своего имени — «извлечь учётные данные из браузера».

На деле оказалось, что «RetrieveBrowserCredentials» собирает все учётные данные пользователя, сохранённые в браузерах Chrome, Opera, Firefox и Edge. После этого данные возвращаются в виде JSON-объекта.

Николенко утверждает, что направил все необходимые сведения представителям Avira 7 апреля 2020 года. Пока от антивирусного вендора не удалось получить комментарии относительно проблемы, которая, кстати, получила собственный идентификатор — CVE-2020-12680.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru