Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Согласно новому исследованию, китайский техногигант Xiaomi практикует сбор конфиденциальной информации, которая впоследствии отправляется на серверы корпорации. Особенно это касается пользователей браузера Mi, работающего в связке со смартфонами Redmi и Mi.

Исследователь в области кибербезопасности Габи Кирлиг утверждает, что разрабатываемый Xiaomi браузер Mi отправляет поисковые запросы (даже в режиме «инкогнито») на серверы компании, расположенные в Сингапуре и России.

Более того, что ещё хуже, — отправляемые данные можно легко связать с конкретными пользователями. Это значит, что при желании Xiaomi может выделить конкретных людей, за которыми необходимо вести слежку.

«Больше всего меня волнует тот факт, что попадающая на серверы Xiaomi информация может легко вывести на конкретных пользователей», — объясняет Кирлиг.

Несмотря на то, что вышеупомянутые серверы расположены в Сингапуре и России, сами домены зарегистрированы в Пекине. Кроме того, как подчеркнул исследователь, смартфоны Xiaomi логируют открываемые пользователем папки и установленные настройки.

Даже предустановленное приложение-плеер от Xiaomi также ведёт запись прослушанных песен. На скриншотах ниже можно увидеть записанные URL, которые в процессе никак не обфусцируются.

Согласно официальной статистике магазина Android-приложений Play Store, браузер от Xiaomi скачали более 15 миллионов человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru