Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Смартфоны Xiaomi отслеживают историю сёрфинга даже в режиме инкогнито

Согласно новому исследованию, китайский техногигант Xiaomi практикует сбор конфиденциальной информации, которая впоследствии отправляется на серверы корпорации. Особенно это касается пользователей браузера Mi, работающего в связке со смартфонами Redmi и Mi.

Исследователь в области кибербезопасности Габи Кирлиг утверждает, что разрабатываемый Xiaomi браузер Mi отправляет поисковые запросы (даже в режиме «инкогнито») на серверы компании, расположенные в Сингапуре и России.

Более того, что ещё хуже, — отправляемые данные можно легко связать с конкретными пользователями. Это значит, что при желании Xiaomi может выделить конкретных людей, за которыми необходимо вести слежку.

«Больше всего меня волнует тот факт, что попадающая на серверы Xiaomi информация может легко вывести на конкретных пользователей», — объясняет Кирлиг.

Несмотря на то, что вышеупомянутые серверы расположены в Сингапуре и России, сами домены зарегистрированы в Пекине. Кроме того, как подчеркнул исследователь, смартфоны Xiaomi логируют открываемые пользователем папки и установленные настройки.

Даже предустановленное приложение-плеер от Xiaomi также ведёт запись прослушанных песен. На скриншотах ниже можно увидеть записанные URL, которые в процессе никак не обфусцируются.

Согласно официальной статистике магазина Android-приложений Play Store, браузер от Xiaomi скачали более 15 миллионов человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru