Кибершпионы годами использовали Google Play Store для атак на Android

Кибершпионы годами использовали Google Play Store для атак на Android

Кибершпионы годами использовали Google Play Store для атак на Android

Вредоносная кампания PhantomLance, нацеленная на Android-устройства, использовала различные площадки, включая официальный магазин приложений Google Play Store, для установки шпионского софта.

В схеме также были задействованы сторонние магазины приложений — APKpure и APKCombo. Очевидно, злоумышленники пытались охватить как можно больше пользователей.

Саму шпионскую составляющую прятали в приложения, которые с первого взгляда не вызывали никаких подозрений.

Согласно отчёту, опубликованному специалистами «Лаборатории Касперского», PhantomLance пересекается с похожими кампаниями против Windows и macOS. Предположительно, за шпионскими кибероперациями стоит группировка OceanLotus (также APT32), корни которой уходят во Вьетнам.

«Вредоносная кампания активна с 2015 года, в ней задействован целый набор сложных шпионских инструментов, с помощью которых злоумышленники могут извлекать данные жертв», — уточнили в «Лаборатории Касперского».

Конкретный образец шпионской программы, найденный в Play Store, может собирать данные о местоположении, историю телефонных звонков, список контактов, текстовые сообщения и список установленных приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большая часть россиян хотят использовать средства родительского контроля

Согласно опросу, проведённому банком ВТБ в преддверии Международного дня защиты детей, который отмечается 1 июня, 86% респондентов считают необходимым использовать цифровые инструменты для защиты детей от нежелательного контента.

Исследование проводилось в мае 2025 года среди 1500 родителей из городов с населением от 100 тысяч человек и выше.

Судя по результатам опроса, более четверти (27%) участников доверяют уже существующим на рынке инструментам родительского контроля, а 30% используют такие технологии от случая к случаю. Почти столько же — 29% — хотели бы применять цифровые средства защиты, но пока не нашли подходящего решения.

Лишь 14% опрошенных считают, что ответственность за контроль доступа детей к информации должна полностью лежать на родителях. При этом в отдельных регионах этот подход получил более широкую поддержку: так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области его разделяют 22% респондентов, а на Дальнем Востоке — 24%.

Кроме ограничительных функций, пользователи заинтересованы и в расширении возможностей цифровых помощников. 88% респондентов хотят, чтобы такие технологии стали не только фильтрами, но и собеседниками для детей, источниками познавательной информации. В роли воспитателя или репетитора цифровых ассистентов готовы использовать 79% участников опроса.

«Цифровые помощники и ассистенты, способные решать за пользователя широкий круг задач — от поиска до анализа больших объёмов информации — находят всё более широкое применение по всему миру. Мы в ВТБ активно развиваем это направление, видим в нём огромный потенциал для повышения качества и персонализации услуг. Уверен, что в ближайшие годы такие технологии станут неотъемлемой частью жизни клиентов, позволяя принимать быстрые и точные решения в реальном времени. Эти и другие актуальные вопросы мы обсудим на конференции ЦИПР, которая стартует 2 июня в Нижнем Новгороде. Там мы совместно определим будущее цифровых сервисов в финансовой сфере», — прокомментировал Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru