Фишеры стали атаковать пользователей онлайн-магазинов в два раза больше

Фишеры стали атаковать пользователей онлайн-магазинов в два раза больше

Число фишинговых атак на пользователей онлайн-магазинов резко увеличилось в первом квартале 2020 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 100% — доля попыток перехода на фишинговые страницы выросла с 9% до 18%.

Об угрозе предупредили специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского». По их словам, из-за самоизоляции увеличился спрос на различные онлайн-сервисы, что потянуло за собой активацию фишеров, пытающихся выкрасть данные пользователей.

Злоумышленники стараются максимально похоже скопировать сайты легитимных онлайн-площадок, на которых людей привыкли заказывать услуги. Если невнимательный покупатель введёт на таком ресурсе данные своей банковской карты, он вскоре сможет попрощаться со своими средствами.

Также в «Лаборатории Касперского» напомнили, что киберпреступники пытаются навязать гражданам фейковые тесты на коронавирус нового типа (COVID-19), а также продать лекарства от этой инфекции.

Сотрудники антивирусной компании с начала года зафиксировали более 4,6 тысяч вредоносных ресурсов, паразитирующих на пандемии COVID-19. Помимо прочего, мошенники могут продавать маски по завышенным ценам, так что будьте внимательны.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ханитокен: эксперты научились вычислять непорядочные Facebook-приложения

Команда исследователей обнаружила способ проверки соблюдения правил конфиденциальности разработчиками приложений для Facebook. Описанный специалистами метод поможет выявить несанкционированную передачу пользовательских данных третьим лицам.

CanaryTrap — так назвали свой способ эксперты из Университета Айовы. В основе CanaryTrap лежит использование так называемых ханитокенов (honeytoken) — поддельных файлов или данных.

Ханитокены (по аналогии с ханипотами) представляют собой фрагменты-приманки, которые ИТ-специалисты могут расставить внутри своей сети. Если к этим фейковым данным и файлам кто-то получает доступ или начинает их использовать, администраторы могут зафиксировать вредоносную активность.

В исследовании сотрудников университета — «CanaryTrap: Detecting Data Misuse by Third-Party Apps on Online Social Networks» — утверждается, что ханитокенами служили уникальные адреса электронной почты, с помощью которых специалисты регистрировали аккаунты Facebook.

После регистрации учётной записи исследователи устанавливали поочерёдно приложения, использовали их в течение 15 минут, а затем просто удаляли из аккаунта.

 

Далее эксперты проверяли входящие ящики подставных электронных ящиков на наличие нового трафика. Если на эти ящики приходило новое письмо, тогда фиксировалась передача пользовательских данных третьим лицам.

Помимо этого, специалисты использовали специальный инструмент от Facebook — «Why Am I Seeing This?»  С его помощью они мониторили использование ханитокенов для целевой рекламы.

 

В общей сумме исследователи проверили 1024 приложения и выяснили, что 16 программ отправляли адрес электронной почты пользователя третьей стороне. Со списком сомнительных приложений можно ознакомиться ниже:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru