Баг Facebook удалял достоверные посты про новый коронавирус (COVID-19)

Баг Facebook удалял достоверные посты про новый коронавирус (COVID-19)

Баг Facebook удалял достоверные посты про новый коронавирус (COVID-19)

Официальные представители Facebook во вторник объявили, что на площадке интернет-гиганта был обнаружен баг, из-за которого вполне достоверные посты про новый коронавирус (COVID-19) помечались как спам.

В адрес компании Цукерберга посыпались многочисленные жалобы со стороны пользователей приложений Facebook и Instagram.

«Баг присутствовал в системе антиспама, он никак не был связан с действиями наших модераторов контента», — объясняет Гай Роузен, занимающий одну из руководящих должностей в Facebook.

«Мы восстановили все незаслуженно удалённые посты — не только про COVID-19. Проблема была в автоматической системе, которая удаляла ссылки на нежелательные сайты, — по какой-то причине она обработала и вполне безобидные посты».

Под нож попала, например, статья про новый коронавирус, опубликованная в Vox. Пользователи Instagram пожаловались на недоступность ссылки.

Примечательно, что баг проявился спустя всего день после того, как Facebook объявил, что все модераторы из соображений безопасности будут работать из дома.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru