Правительственные хакеры могли собрать телефоны пользователей Twitter

Правительственные хакеры могли собрать телефоны пользователей Twitter

Правительственные хакеры могли собрать телефоны пользователей Twitter

По словам представителей Twitter, некая правительственная группировка пыталась получить доступ к телефонным номерам пользователей социальной сети.  Подозрительная активность была зафиксирована после того, как эксперты раскрыли подробности уязвимости в функции загрузки контактов.

Как отметили в Twitter, компания зафиксировала «большое количество запросов» от IP-адресов из Ирана, Израиля и Малайзии. Некоторые из этих адресов якобы связаны с правительственными хакерами.

Пресс-служба Twitter отказалась назвать точное количество пользователей, чьи номера получили третьи лица, ссылаясь на нехватку точных данных.

Возможное участие правительственных киберпреступников косвенно подтверждает ничем не ограниченный доступ к Twitter с IP-адресов Ирана. Это действительно странно, учитывая, что площадка заблокирована для обычных граждан этой страны.

Судя по всему, атакующие задействовали баг, о котором писал исследователь Ибрагим Балик. Ему удалось привязать 17 миллионов телефонных номеров к конкретным аккаунтам Twitter, среди которых был даже израильский государственный деятель.

Напомним, что уязвимость затрагивала функцию загрузки контактов в Android-версии приложения Twitter.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru