Всего 5% пользователей могут распознать фишинговое письмо

Всего 5% пользователей могут распознать фишинговое письмо

Всего 5% пользователей могут распознать фишинговое письмо

С какой долей вероятности вы сможете вычислить фишинговое письмо? Большинство людей считают, что они без труда определят злонамеренные электронные сообщения, но на деле это не так — по данным Security.org, лишь 5% пользователей способны безошибочно распознать фишинг.

Исследователи оросили около тысячи человек, результаты многих могут удивить: 96% респондентов знали о фишинге, 88% считали, что могут вычислить такие письма.

При этом 47% не подозревали, что фишинг можно осуществить через софт; 43% полагали, что рекламные объявления безопасны; а 30% опрошенных не догадывались, что площадки соцсетей могут быть источником фишинга.

Фишинг, бесспорно, считается одной из главных киберугроз на сегодняшний день. Так, в 2018 ФБР насчитало более 26 300 жертв данной формы атак. Фишинг прочно занимает место в топ-4 наиболее распространённых киберпреступлений.

Среди опубликованных результатов исследования интересно выделить одну инфографику, на которой отмечен процент пользователей, не подозревающих, что фишинг можно осуществить через софт или соцсети:

Но самый удручающий результат аналитики получили при вычислении процента людей, способных по-настоящему отличить фишинг от нормального письма. Таких набралось всего 5%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru