Сервис для накрутки подписчиков раскрыл пароли пользователей Instagram

Сервис для накрутки подписчиков раскрыл пароли пользователей Instagram

Сервис для накрутки подписчиков раскрыл пароли пользователей Instagram

Стартап Social Captain, предлагающий пользователям увеличить количество подписчиков в Instagram, раскрыл пароли тысяч аккаунтов данной социальной сети.

В описании услуг Social Captain утверждается, что компания можно увеличить число подписчиков пользователей Instagram, подключив их к своей платформе.

Чтобы начать работу с этим онлайн-сервисом, всем желающим необходимо ввести имя пользователя и пароль от их учётных записей в Instagram.

Однако выяснилось, что компания хранила все пароли от Instagram-аккаунтов в виде простого текста. Просмотреть открытые учётные данные не составляло особого труда — достаточно было заглянуть в исходный код веб-страницы Social Captain.

Более того, ситуацию усугубил баг, благодаря которому абсолютно любой посетитель мог получить доступ к профилю пользователя Social Captain в обход аутентификации. Для этого нужно было всего лишь подставить уникальный идентификатор юзера в URL Social Captain.

Всем, кто пользовался услугами Social Captain, рекомендуется срочно поменять пароли от своих аккаунтов. Учитывая, что некий неназванный исследователь уже собрал учётные данные около 10 тыс. аккаунтов, проблема действительно очень серьёзная.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru