Телефонный номер россиянина вскоре может стать его идентификатором

Телефонный номер россиянина вскоре может стать его идентификатором

Телефонный номер каждого россиянина в скором времени может стать идентификатором, способным упростить получение финансовых услуг. Государственная дума на днях готовится рассмотреть соответствующий законопроект во втором чтении.

Речь идёт о ЕИС ПСА (Единой информационной системе проверки сведений об абонентах операторов связи), именно эта система рассматривает номер телефона гражданина России в качестве идентификатора.

По мнению регуляторов, ЕИС ПСА способна сделать финансовые операции более прозрачными, а также параллельно защитить россиян от действий мошенников. По данным издания «Ъ», 31 января Госдума рассмотрит соответствующие поправки, описывающие создание системы.

Однако есть несколько проблем, с которыми вынужденно столкнётся подобная реализация. Например, около 70% телефонных номеров находятся в руках людей, на которых они не зарегистрированы.

Выход есть: гражданин просит оператора связи закрепить за ним ранее купленный номер, который впоследствии может использоваться для получения финансовых услуг удалённо.

Есть один момент, который, предположительно, смутит отдельных граждан, — использовать номер телефона в качестве идентификатора россиянина смогут не только банки и операторы, но и коллекторы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru