98 тыс. вредоносных Android-приложений проникли на 43 млн смартфонов

98 тыс. вредоносных Android-приложений проникли на 43 млн смартфонов

98 тыс. вредоносных Android-приложений проникли на 43 млн смартфонов

Специалисты компании Upstream, специализирующейся на безопасности мобильных устройств, сообщают, что им удалось выявить 98 тыс. вредоносных приложений для Android. Эксперты отметили, что в общей сумме этим программам удалось проникнуть на 43 млн Android-устройств.

Собранные Upstream данные были получены от 31 оператора связи, они охватывают 20 различных стран. Димитрис Маниатис, один из исследователей, изучавших угрозы для Android, утверждает, что из 98 тыс. вредоносов 5 самых опасных скачали 700 млн раз.

Приблизительно 50% выявленных вредоносных приложений располагались на площадке официального магазина Google Play Store. Такие цифры, по словам экспертов, по-настоящему пугают.

В отчёте Upstream говорится, что сначала злоумышленники стараются любыми методами заставить пользователей установить вредоносное приложение. Затем уже сама жертва предоставляет зловреду гораздо больше разрешений в системе, чем ему нужно для работы.

После этого вредонос связывается со своими операторами, ждёт инструкции и команды. Все злонамеренные приложения пытаются действовать незаметно, не вызывать подозрений и всячески противодействовать удалению с устройства.

Основная цель таких программ — показ назойливых рекламных объявлений и кликфрод (накручивание кликов и переходов по ссылкам).

По данным Upstream, в 2019 году 93% мобильных транзакций были заблокированы по подозрению в мошенничестве. Если бы их пропустили, убытки бы достигли $2 миллиардов.

При этом количество вредоносных Android-приложений растёт. В прошлом году Upstream зафиксировала 63 000, в этом — уже 98 000. Исследователи опубликовали инфографику, которая отражает наиболее часто встречающиеся категории вредоносных приложений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru