Эксперты: Рынок ИБ в России вырос на 20%, но этого никто не заметил

Эксперты: Рынок ИБ в России вырос на 20%, но этого никто не заметил

Эксперты: Рынок ИБ в России вырос на 20%, но этого никто не заметил

Специалисты компании Positive Technologies оценили уходящий 2019 год с точки зрения изменений рынка ИБ в России, востребованности высокоинтеллектуальных средств защиты и нехватки компетентных экспертов.

По мнению исследователей, рынок ИБ в России вырос, на что указывает увеличение запланированных бюджетов в 2019 году (в среднем на 20%).

При этом Positive Technologies подчёркивает, что это формальный рост — общая планка почти не превышает показатели прошлого года, если смотреть с точки зрения реально потраченных и заработанных участниками рынка денег.

Исследователи также назвали причину неисполнения бюджетов. В большинстве случаев это связано с необходимостью проходить конкурсные процедуры. В результате у компаний толком нет времени закупить нужные средства защиты.

Помимо этого, в Positive Technologies отметили рост востребованности высокоинтеллектуальных средств защиты, располагающих современными методами выявления атак и инцидентов.

Что касается кадров, то здесь компании, к сожалению, сталкиваются с тотальным дефицитом. На сегодняшний день просто нет приемлемого числа специалистов, обладающих высокой компетенцией.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru