ФБР советует выделить для IoT-устройств отдельную сеть Wi-Fi

ФБР советует выделить для IoT-устройств отдельную сеть Wi-Fi

ФБР советует выделить для IoT-устройств отдельную сеть Wi-Fi

ФБР дало несколько рекомендаций владельцам IoT-устройств относительно поддержания приемлемого уровня безопасности. По словам спецслужбы, следует изолировать подобные девайсы, подключив их к отдельной сети. Wi-Fi.

То есть ФБР предлагает выделить специальную сеть для IoT, а ваши основные девайсы (ноутбуки, десктопы и смартфоны) перевести на другую.

«Ваш холодильник и ноутбук не должны находиться в одной сети. Лучше подключайте устройства, содержащие конфиденциальные данные, отдельно от другой "умной" техники», — утверждают представители ФБР.

К слову, здесь спецслужба вторит экспертам в области кибербезопасности, которые уже давно выступают за разделение IoT-устройств и личных девайсов по отдельным сетям.

Причина здесь очевидна — если вы подключите умную технику отдельно, потенциальный «хакер» не сможет получить прямой доступ к устройствам, на которых хранятся важные данные. Злоумышленнику придётся приложить существенные усилия, чтобы перемещаться между сетями.

Тем не менее для неподготовленного пользователя распределение устройств по разным сетям может составить определённую проблему. Самое простое решение — купить два маршрутизатора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru