Баг Android, позволяющий запускать код, используется в реальных атаках

Баг Android, позволяющий запускать код, используется в реальных атаках

Баг Android, позволяющий запускать код, используется в реальных атаках

Баг в операционной системе Android позволяет вредоносным приложениям вклиниться в работу легитимных программ. Об уязвимости сообщили специалисты норвежской компании Promon, которые дали имя багу — StrandHogg.

Согласно отчёту экспертов, атакующий может использовать StrandHogg, чтобы заставить пользователя предоставить вредоносным приложениям определённые разрешения в системе.

Помимо этого, брешь позволяет отображать фишинговые страницы входа при взаимодействии с легитимными приложениями. Но самое главное — киберпреступники уже активно используют StrandHogg в реальных атаках.

«Нам удалось выйти на StrandHogg после сообщений об атаках на ряд банков в Чехии. Злоумышленники использовали брешь для вывода денег со счётом клиентов», — пишет команда Promon.

Дальнейший анализ вредоносного семпла помог специалистам выйти на кампании, в ходе которых использовались 36 приложений, эксплуатирующих StrandHogg. Значительным сдерживающим фактором стало отсутствие вышеозначенных вредоносных программ в официальном магазине Google Play Store.

Что касается механизма работы StrandHogg, дыра существует из-за специфической обработки системой Android процесса переключения между приложениями, занимающимися разными операциями.

Другими словами, уязвимость касается компонента ОС, отвечающего за многозадачность. Установленное в системе вредоносное приложение может задействовать этот баг для запуска вредоносного кода в момент открытия пользователем другого приложения.

То есть жертва нажимает на иконку легитимной программы, но код запускается из вредоносного приложения. Этот код может запросить определённые разрешения или отобразить фишинговые окна.

По словам исследователей, принцип работы уязвимости практически полностью скрывает факт атаки от конечного пользователя. Чтобы лучше понять StrandHogg, можно ознакомиться с видео специалистов:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru