Данные клиентов компании OnePlus попали в руки третьих лиц

Данные клиентов компании OnePlus попали в руки третьих лиц

Китайский производитель смартфонов OnePlus сообщил об утечке данных своих клиентов. По словам компании, в руки третьей стороны попали имена, номера контрактов, адреса электронной почты и адреса доставки.

OnePlus опубликовала официальное заявление по поводу инцидента, в котором говорится следующее:

«Хотели бы сообщить вам: наши специалисты обнаружили, что отдельные данные клиентов попали в руки третьих лиц. Уверяем, что вся платёжная информация, пароли и аккаунты в безопасности».

«Однако имена некоторых клиентов, адреса их электронной почты и доставки были скомпрометированы. В результате затронутые пользователи могут в будущем получать спам или фишинговые письма».

По словам представителей OnePlus, компания приняла незамедлительные меры: ограничила третьим лицам доступ и усилила безопасность данных клиентов. Все затронутые инцидентом пользователи получили от OnePlus соответствующие электронные письма, в которых производитель смартфонов разъяснил ситуацию.

На данный момент компания не раскрыла детали утечки, вся информация об использованной злоумышленниками уязвимости держится в секрете. В конце декабря OnePlus планирует запустить собственную официальную программу по поиску уязвимостей в своих системах.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Независимый исследователь Лаксман Мутхиях (Laxman Muthiyah) обнаружил в онлайн-сервисах Microsoft уязвимость, позволяющую сбросить пароль пользователя в обход аутентификации и захватить контроль над аккаунтом. Разработчик высоко оценил эту находку, выдав баг-хантеру премию в $50 тысяч в рамках своей программы bug bounty.

Найденная проблема затрагивает процедуру восстановления учетной записи, включающую отправку семизначного одноразового кода на email или номер мобильного телефона пользователя, который тот должен ввести на сервисе для подтверждения своих полномочий на смену пароля. Мутхияху удалось угадать нужную комбинацию посредством брутфорса, преодолев используемое Microsoft шифрование и лимиты на количество подаваемых запросов.

 

Суммарно исследователю предстояло перебрать 10 млн возможных вариантов одноразового кода, то есть подать на сервер Microsoft огромное количество запросов. С этой целью Мутхиях написал скрипт, способный автоматизировать этот процесс.

Его тестирование показало наличие на сервисе защитных ограничений: из 1000 отправленных кодов сервер принял только 122, остальные вернули ошибку 1211 (ошибка очистки буфера). Поняв, что при последовательной передаче множества запросов включаются черные списки (блокировка IP-адреса), экспериментатор попробовал подавать запросы одновременно с тысячи разных IP. Как оказалось, сервер должен их получать без малейшей задержки — разница в пару миллисекунд уже вызывала блокировку атаки.

Скорректировав свой код, Мутхиях смог добиться успеха и благополучно сменить пароль. Этот способ, по его словам, очень ресурсоемкий и пригоден только для взлома аккаунтов с отключенной двухфакторной аутентификацией (2FA). Если жертва ее использует, то придется дополнительно ломать шестизначный код, генерируемый специальным приложением-аутентификатором.

Специалисты Microsoft классифицировали проблему как возможность повышения привилегий с обходом многофакторной аутентификации. Поскольку провести брутфорс в данном случае сложно, степень опасности уязвимости была оценена как существенная. Соответствующий патч вышел в ноябре прошлого года.

Похожую уязвимость Мутхиях обнаружил в прошлом году в Instagram, заработав $30 тыс. в качестве вознаграждения от Facebook.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru