Twitter наконец исправил проблему двухфакторной аутентификации

Twitter наконец исправил проблему двухфакторной аутентификации

Twitter наконец исправил проблему двухфакторной аутентификации

Twitter прислушался к пользователям и наконец устранил серьёзную брешь в системе двухфакторной аутентификации (2FA). Теперь социальная платформа позволяет людям удалить свой номер телефона из настроек верификации.

Twitter давно внедрил дополнительный уровень защиты аккаунтов, благодаря которому пользователи могут получать короткие коды для подтверждения аутентификации в SMS-сообщениях.

Проблема в том, что такой метод 2FA нельзя считать полностью безопасным. Если за дело возьмётся грамотный киберпреступник, он сможет перехватить коды подтверждения.

Именно поэтому специалисты в области кибербезопасности рекомендуют использовать двухфакторную аутентификацию на основе приложений вроде Google Authenticator. В противном случае вы рискуете стать жертвой атаки «подмена SIM-карты» (SIM swapping).

Причина, по которой Twitter подвергался критике за свой метод 2FA, заключалась в навязывании использования SMS-сообщений, даже когда пользователь задействовал стороннее приложение для аутентификации.

Социальная сеть никогда толком не комментировала причину такого решения, хотя многие эксперты задавали соответствующие вопросы.

Однако теперь площадка поменяла правила — люди могут использовать двухфакторную аутентификацию без необходимости вводить телефонный номер.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru