Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Адваре для Android научились прятать вредоносное поведение от Google

Очередная порция агрессивных адваре, заполняющих дисплей смартфона пользователя рекламными объявлениями, научились скрывать своё вредоносное поведение от сотрудников Google. В общей сумме эти программы скачали восемь миллионов пользователей.

В официальный магазин приложений Google Play Store пробрались 42 адваре. При этом разработчик этих зловредов предусмотрел интересную защиту от анализа — отслеживается API Google.

Вредоносные программы обнаружил специалист антивирусной компании ESET Лукаш Штефанко. По слова эксперта, эта масштабная кампания адваре действовала по меньшей мере с июля 2018 года.

Используя общедоступную информацию, исследователи в области кибербезопасности вычислили автора зловредов: удалось найти его профили в соцсетях, данные об образовании и активность в качестве разработчика приложений для мобильных платформ.

Чтобы пройти все проверки со стороны Google, адваре тщательно скрывали свой вредоносный потенциал. Обойти защитные меры удалось благодаря проверке IP-адреса. Если он соответствовал адресу Google, зловреды не проявляли никакой подозрительной активности.

Помимо этого, в качестве подстраховки использовался механизм задержки — до первого отображения рекламного объявления адваре выжидали 24 минуты. Здесь стоит упомянуть, что стандартная процедура проверки Android-приложений занимает около 10 минут в активном состоянии программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru