Умные колонки Google и Amazon можно заставить подслушивать разговоры

Умные колонки Google и Amazon можно заставить подслушивать разговоры

Умные колонки Google и Amazon можно заставить подслушивать разговоры

Исследователи в области кибербезопасности из компании SRLabs выявили уязвимость в умных колонках Google и Amazon, с помощью которой злоумышленники могут подслушивать, а в некоторых случаях и атаковать пользователей фишингом.

Для демонстрации процесса эксплуатации бреши специалисты использовали вредоносную программу, замаскированную под безвредную команду для Alexa и Google Home.

В итоге эксперты смогли заставить умные колонки тайно записывать пользователей и даже выдать пароль от аккаунта Google.

На самом деле, данная уязвимость — ещё одно яркое напоминание о необходимости скептически относиться к стороннему софту, используемому в связке с умными колонками. Исследователи рекомендуют удалять любое подобное программное обеспечение, которым вы не планируете пользоваться.

На данный момент нет причин полагать, что обнаруженная SRLabs брешь использовалась злоумышленниками в реальных атаках. Тем не менее эксперты все равно посчитали своим долгом сообщить о проблеме Amazon и Google.

Сотрудники SRLabs опубликовали серию видеороликов, в которых наглядно показывают, как можно использовать выявленную дыру в атаках.

Представители Google и Amazon уже отреагировали на сообщение об уязвимостях, заявив, что разработчики справились с этими проблемами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru