Официальный сайт президентской кампании Трампа сливал важные данные

Официальный сайт президентской кампании Трампа сливал важные данные

Официальный сайт президентской кампании Трампа сливал важные данные

Кибербезопасность президентской кампании в США, похоже, существенно страдает. Исследователь Comparitech Боб Дьяченко обнаружил ошибки конфигурации, затрагивающие 768 веб-сайтов, среди которых был официальный сайт Дональда Трампа.

Речь идёт о ресурсе DonaldJTrump.com, который является одной из составляющих кампании Трампа в 2020 году.

Этот сайт задействует фреймворк для веб-приложения Laravel. Дьяченко утверждает, что режим отладки Laravel остался включённым на 768 ресурсах, которые в настоящий момент доступны в Сети для посетителей.

Режим отладки позволяет с точностью выявить все ошибки и уязвимости в коде, обычно его стараются максимально спрятать. В этом же случае банальная ошибка ставит все затронутые сайты под угрозу.

В отчёте Comparitech отмечается, что некорректно сконфигурированные ресурсы раскрыли пусть к своим базам данных, пароли, секретные ключи и другую конфиденциальную информацию.

По словам Дьяченко, на поддомене DonaldJTump.com ему удалось найти текстовый файл, содержащий данные конфигурации почтового сервера.

Эту информацию можно было просмотреть с помощью любого браузера. В теории киберпреступники без особого труда могли ознакомиться с этими данными.

Напомним, что киберпреступная группировка, за которой, предположительно, стоит правительство Ирана, попыталась вторгнуться в кампанию президента США Дональда Трампа. О вредоносных действиях сообщили эксперты Microsoft. Знакомые с ситуацией источники заявили, что операция злоумышленников не увенчалась успехом.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru