Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Эксперты SophosLabs обнаружили в Google Play Store пятнадцать Android-приложений, агрессивно демонстрирующих пользователям навязчивую рекламу и при этом скрывающих свои иконки, что препятствует их удалению.

Некоторые приложения пошли дальше — они маскируют своё присутствие в настройках смартфонов. Такие уловки ещё сильнее запутывают пользователя.

По статистике Google Play Store, более 1,3 млн мобильных устройств по всему миру установили по меньшей мере одно из этих 15 адваре.

Обнаруженные исследователями приложения используют хитрые схемы. В качестве примера можно рассмотреть поведение Free Calls & Messages.

При первом запуске эта программа выводит предупреждение: «Это приложение несовместимо с вашим устройством!». После этого запускается Play Store и открывается страница Google Maps. Все это заставляет жертву думать, что программа просто вывела ошибку.

Далее адваре скрывает свою иконку, теперь ее нельзя будет найти в списке приложений.

Специалисты SophosLabs также упомянули, что часть выявленных нежелательных программ маскируют свою иконку в настройках устройства под легитимное приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru