Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Скрывающие свои иконки Android-адваре скачали 1,3 млн пользователей

Эксперты SophosLabs обнаружили в Google Play Store пятнадцать Android-приложений, агрессивно демонстрирующих пользователям навязчивую рекламу и при этом скрывающих свои иконки, что препятствует их удалению.

Некоторые приложения пошли дальше — они маскируют своё присутствие в настройках смартфонов. Такие уловки ещё сильнее запутывают пользователя.

По статистике Google Play Store, более 1,3 млн мобильных устройств по всему миру установили по меньшей мере одно из этих 15 адваре.

Обнаруженные исследователями приложения используют хитрые схемы. В качестве примера можно рассмотреть поведение Free Calls & Messages.

При первом запуске эта программа выводит предупреждение: «Это приложение несовместимо с вашим устройством!». После этого запускается Play Store и открывается страница Google Maps. Все это заставляет жертву думать, что программа просто вывела ошибку.

Далее адваре скрывает свою иконку, теперь ее нельзя будет найти в списке приложений.

Специалисты SophosLabs также упомянули, что часть выявленных нежелательных программ маскируют свою иконку в настройках устройства под легитимное приложение.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru