R-Vision выпустила российскую платформу управления данными киберразведки

R-Vision выпустила российскую платформу управления данными киберразведки

R-Vision выпустила российскую платформу управления данными киберразведки

Компания R-Vision, российский разработчик программных продуктов в области информационной безопасности, представила официальный релиз своего продукта R-Vision Threat Intelligence Platform – первой российской платформы управления данными киберразведки.

Данные киберразведки представляют собой сведения об актуальных угрозах, атаках, тактиках и техниках злоумышленников, а также так называемые индикаторы компрометации, по которым можно выявить вредоносную активность. Раннее обнаружение компрометации - один из ключевых факторов, позволяющих свести к минимуму потери данных, финансовые убытки и репутационный ущерб компании.

Платформа R-Vision Threat Intelligence Platform обеспечивает сбор индикаторов компрометации от разных поставщиков, их обработку, обогащение дополнительным контекстом, а также экспорт на внешние средства защиты для мониторинга и блокировки. Среди поддерживаемых источников информации об угрозах - данные от ФинЦЕРТ ЦБ РФ, Kaspersky, Group-IB, IBM X-Force Exchange, AT&T Cybersecurity (ранее AlienVault), а также открытые данные. Благодаря набору сенсоров, продукт осуществляет мониторинг в реальном времени, ретроспективный поиск следов активности злоумышленника в инфраструктуре организации и оповещает аналитика безопасности в случае обнаружения.

Все регулярно повторяющиеся операции с индикаторами компрометации в R-Vision Threat Intelligence Platform могут выполняться в автоматическом режиме, что дает важное преимущество – возможность обеспечить полный автоматизированный цикл работы, от сбора до блокировки средствами защиты.

«Активное использование индикаторов компрометации становится неотъемлемой функциональностью многих современных средств защиты, позволяя оперативно выявлять в том числе скрытые атаки на инфраструктуру, факты компрометации компьютерных систем и присутствие вредоносного кода. Сделать работу с потоками данных киберразведки, поступающих по различным каналам, максимально автоматизированной и эффективной - основная задача нашего нового решения, - прокомментировал генеральный директор R-Vision Александр Бондаренко. - Применение R-Vision Threat Intelligence Platform в связке с уже имеющимися средствами мониторинга и обеспечения безопасности позволяет значительно развить их возможности и повысить шансы организации вовремя обнаружить угрозу».

Решения класса Threat Intelligence Platform становятся одним из важных инструментов центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). За счет оперативного предоставления детальной картины по угрозам и автоматизации действий, такие решения позволяют выявлять на ранних этапах скрытые атаки, обеспечивать проактивное реагирование, а также ускорять расследование уже случившихся инцидентов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru