99% email-атак требуют от пользователя действий

99% email-атак требуют от пользователя действий

99% кибератак, осуществляемых посредством электронной почты, требуют от жертвы определённых действий. Лишь очень незначительная часть вредоносных киберопераций полагается на эксплойты и известные уязвимости.

Об этом рассказали эксперты компании Proofpoint. По их словам, в 99% случаев пользователь должен либо кликнуть ссылку, либо разрешить выполнение макросов, либо осуществись какое-либо другое действие.

18 месяцев команда Proofpoint собирала данные своих клиентов, результатом чего стал отчёт под названием «Annual Human Factor Report».

Иногда, конечно, легко обвинить пользователя в том, что он стал жертвой фишинга, но стоит помнить, что атаки становятся все более изощренными. Порой действительно трудно отличить вредоносное электронное письмо от безобидного.

Социальная инженерия — ключ к успешной злонамеренной кампании. Для этого киберпеступники вычисляют оптимальное время оправки письма, тщательно подбирают его тему и указывают отправителя, который с минимальной долей вероятности вызовет подозрение.

Фишинг на сегодняшний день является самой дешевой и легкой формой атаки. Однако основная причина, по которой преступники так его любят, — он по-настоящему работает.

«Более 99% атак полагаются на взаимодействие с пользователем. Таким образом, человек всегда является последней линией обороны», — пишут исследователи Proofpoint.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru