В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

Google планирует добавить в Chrome новую функцию безопасности, разработанную для борьбы с атаками по сторонним каналам и отслеживанием действий пользователя. Условный злоумышленник может использовать для этих целей HTTP-кеш браузера.

Нововведение, которое в будущем появится в Chrome, будет делить HTTP-кеш браузера. Замысел в следующем: запретить документам из одного источника быть в курсе того, закеширован ли ресурс из другого источника.

Напомним, что технология современных браузеров Cross-origin resource sharing (CORS) позволяет предоставить веб-странице доступ к ресурсам другого домена.

Новый подход разработчиков Google остановит попытки атакующих запустить атаки по сторонним каналам. По словам экспертов, благодаря таким атакам злоумышленники могут осуществить следующие действия:

  • Определить, посещал ли пользователь конкретный веб-сайт — осуществляется путём простой проверки кешированных данных.
  • Осуществить атаку коросс-сайтового поиска. Здесь используется тенденция систем вроде Gmail или Google Search загружать в кеш специальную картинку, если поисковой запрос пуст.

Кеш браузера также может использоваться для снятия цифрового отпечатка пользователя. Здесь в дело вступают специальные кросс-сайтовые файлы cookies, избавиться от которых можно только путём очистки всего кеша.

Пример основанной на HTTP-кеше атаки можно посмотреть здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru