В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

В Google Chrome реализуют защиту от атак по сторонним каналам

Google планирует добавить в Chrome новую функцию безопасности, разработанную для борьбы с атаками по сторонним каналам и отслеживанием действий пользователя. Условный злоумышленник может использовать для этих целей HTTP-кеш браузера.

Нововведение, которое в будущем появится в Chrome, будет делить HTTP-кеш браузера. Замысел в следующем: запретить документам из одного источника быть в курсе того, закеширован ли ресурс из другого источника.

Напомним, что технология современных браузеров Cross-origin resource sharing (CORS) позволяет предоставить веб-странице доступ к ресурсам другого домена.

Новый подход разработчиков Google остановит попытки атакующих запустить атаки по сторонним каналам. По словам экспертов, благодаря таким атакам злоумышленники могут осуществить следующие действия:

  • Определить, посещал ли пользователь конкретный веб-сайт — осуществляется путём простой проверки кешированных данных.
  • Осуществить атаку коросс-сайтового поиска. Здесь используется тенденция систем вроде Gmail или Google Search загружать в кеш специальную картинку, если поисковой запрос пуст.

Кеш браузера также может использоваться для снятия цифрового отпечатка пользователя. Здесь в дело вступают специальные кросс-сайтовые файлы cookies, избавиться от которых можно только путём очистки всего кеша.

Пример основанной на HTTP-кеше атаки можно посмотреть здесь.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru