Google поменяет логику клавиши Esc в Chrome для борьбы с popup

Google поменяет логику клавиши Esc в Chrome для борьбы с popup

Google поменяет логику клавиши Esc в Chrome для борьбы с popup

Разработчики Google планируют изменить логику работы клавиши Esc в браузере Chrome для борьбы с назойливыми всплывающими окнами. Это нововведение должно появиться в версии Chrome 76, релиз которой запланирован на конец июля 2019 года.

Основная идея изменений в работе клавиши Esc заключается в том, что ее нажатие не должно «активировать» страницу, что поможет предотвратить запуск нежелательного JavaScript-кода.

«Браузеры запрещают вызовы потенциально опасных API (всплывающие окна, запуск окна в полноэкранном режиме и вибрацию) до тех пор, пока пользователь не активирует страницу прямым взаимодействием с ней», — пишут разработчики Google.

«Не все виды взаимодействия приводят к активации страницы. Например, клик по ссылке и ввод текста в специальное поле активируют страницу, а вот свайп пальцами или передвижение курсора мыши не приводят к активации».

Google планирует приравнять клавишу Esc к вышеупомянутым действиям, которые не активируют страницу веб-сайта.

«Клавиша Esc не должна приводить к активации страницы, так как изначально пользователи не взаимодействуют с сайтом при помощи этой кнопки», — объясняют представители корпорации.

По словам Google, существует по меньшей мере одна вредоносная кампания, в ходе которой злоумышленники используют клавишу Esc для отображения навязчивых всплывающих окон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru