Китайские хакеры использовали инструмент АНБ за год до его слива в Сеть

Китайские хакеры использовали инструмент АНБ за год до его слива в Сеть

Китайские хакеры использовали инструмент АНБ за год до его слива в Сеть

Аналитики компании Symantec поделились интересными наблюдениями. Оказалось, что некая китайская киберпреступная группировка использовала в атаках инструмент Агентства национальной безопасности (АНБ) США за год до того, как хакеры Shadow Brokers слили его в Сеть.

Эта китайская группа отслеживается под следующими именами: Buckeye, APT3, UPS Team, Gothic Panda и TG-0110. Исследователи связывают ее деятельность с Министерством государственной безопасности КНР.

Buckeye отметилась кибератаками на такие крупные корпорации, как Siemens, Trimble и Moody’s Analytics. В своих кибероперациях группа использовала несколько вредоносных программ, среди которых был знаменитый бэкдор DoublePulsar.

Также исследователи отметили наличие в арсенале Buckeye эксплойта Bemstour, который отвечал за доставку бэкдора на целевой компьютер. Напомним, что DoublePulsar обрел известность в апреле 2017 года, как раз после публикации Shadow Brokers инструментов АНБ.

По словам специалистов Symantec, им удалось найти доказательства использования DoublePulsar группировкой Buckeye в марте 2016 года. Таким образом, китайские хакеры больше года пользовались инструментом АНБ до его официальной утечки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru