Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Размещаемые за счет платформы «Яндекс.Директ» рекламные баннеры использовались злоумышленниками в кибератаках, нацеленных на российские компании. Как сообщает антивирусная компания ESET, пострадали финансовые и юридические подразделения.

Различные вредоносные программы, среди которых были банковские трояны и шифровальщики, были замаскированы под деловую документацию, что побуждало жертв скачивать и открывать их.

Вредоносы находились на сайте, который продвигался за счет размещенных злоумышленниками рекламных баннеров.

В результате схема отлично работала для заражения пользователей, которые искали в Сети образцы деловых документов или обучающие видео по ключевым словам — например, «скачать бланк счета», «бланк договора», «заявление жалоба образец», «судебное ходатайство образец».

После скачивания искомых документов жертва могла заразить свой компьютер, а что еще хуже — целую корпоративную сеть.

Специалисты компании ESET привели таблицу, которая отражает примеры поисковых запросов, а также доменов, где размещались баннеры.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru