Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Злоумышленники заражали компании с помощью платформы Яндекс.Директ

Размещаемые за счет платформы «Яндекс.Директ» рекламные баннеры использовались злоумышленниками в кибератаках, нацеленных на российские компании. Как сообщает антивирусная компания ESET, пострадали финансовые и юридические подразделения.

Различные вредоносные программы, среди которых были банковские трояны и шифровальщики, были замаскированы под деловую документацию, что побуждало жертв скачивать и открывать их.

Вредоносы находились на сайте, который продвигался за счет размещенных злоумышленниками рекламных баннеров.

В результате схема отлично работала для заражения пользователей, которые искали в Сети образцы деловых документов или обучающие видео по ключевым словам — например, «скачать бланк счета», «бланк договора», «заявление жалоба образец», «судебное ходатайство образец».

После скачивания искомых документов жертва могла заразить свой компьютер, а что еще хуже — целую корпоративную сеть.

Специалисты компании ESET привели таблицу, которая отражает примеры поисковых запросов, а также доменов, где размещались баннеры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru