Эксперты в 2018 году получили от Google $3 млн за PHA для Android

Эксперты в 2018 году получили от Google $3 млн за PHA для Android

Эксперты в 2018 году получили от Google $3 млн за PHA для Android

В прошлом году Google выплатила $3 миллиона через различные программы вознаграждений за найденные в приложениях или других продуктах уязвимости. Эти вложения помогли уменьшить число устройств, которые пострадали от потенциально опасных приложений (potentially harmful applications, PHA).

В результате количество устройств, использующих Google Play и подвергшихся атакам PHA, упало на 0,08%. По данным Google, больше всего от таких приложений страдают девайсы, на которые программы устанавливаются через сторонние магазины.

Также в отчете (PDF) корпорации упоминается, что в прошлом году Google Play Protect заблокировал более 1,6 миллиона попыток установки PHA из сторонних магазинов приложений.

К слову, представленный в 2017 году Google Play Protect сканирует более 50 миллионов приложений, установленных более чем на двух миллиардах Android-устройств ежедневно.

Самым частым типом потенциально опасных приложений был признан так называемый кликфрод — он занял 54,9% от всех подобных атак. Трояном досталось 16%, а SMS-фроду — 6,8%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru