Пользователи Gmail, Netflix и PayPal подверглись атакам перехвата DNS

Пользователи Gmail, Netflix и PayPal подверглись атакам перехвата DNS

Последние три месяца злоумышленники активно атакуют пользователей популярных онлайн-сервисов Gmail, Netflix и PayPal. В ходе своей операции атакующие используют технику, известную как «перехват DNS» (DNS hijacking).

Об этих кибератаках сообщили эксперты из Bad Packets. По их словам, преступники скомпрометировали роутеры пользователей, а затем модифицировали настройки DNS таким образом, чтобы жертвы перенаправлялись на фейковые веб-сайты.

Именно так у пользователей выманивались учетные данные для входа в онлайн-сервисы.

В общей сумме в Bad Packets насчитали четыре мошеннических DNS-сервера, которые атакующие использовали для перехвата трафика пользователей.

«За последние три месяца наши ханипоты (honeypots) зафиксировали атаки перехвата DNS, в ходе которых злоумышленники компрометировали маршрутизаторы пользователей», — говорится в отчете Bad Packets.

«Все попытки взлома роутеров происходили из сети Google Cloud Platform. В этой кампании атакующие использовали четыре мошеннических DNS-сервера для перенаправления трафика своих жертв».

Первая волна атак затронула маршрутизаторы D-Link DSL-2640B, DSL-2740R, DSL-2780B и DSL-526B. Используемый в этих атаках DNS-сервер располагался в Канаде — 66[.]70.173.48.

Вторая волна также затронула роутеры серии D-Link DSL, на этот раз атаковал другой сервер (144[.]217.191.145), однако он тоже был расположен в Канаде.

В ходе атак также использовались серверы из России — 195[.]128.126.165 и 195[.]128.124.131.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru