В архитектуру системы Гарда Монитор внедрен гео-кластер

В архитектуру системы Гарда Монитор внедрен гео-кластер

В архитектуру системы Гарда Монитор внедрен гео-кластер

Российский разработчик систем информационной безопасности «Гарда Технологии» представил новую версию системы мониторинга и расследования сетевых инцидентов «Гарда Монитор» с гео-кластером.

С помощью гео-кластера стало возможным внедрение решения в территориально-распределенных сетях. Единый центр мониторинга позволяет непрерывно контролировать целостность на всех участках сети, просматривать атаки, управлять рисками, и принимать оперативные меры по противодействию атакам.

Систему отличает гибкость настройки «ролевой модели»: возможность ограничивать видимость данных конкретных офисов/филиалов, либо, наоборот, – обеспечивать полную видимость, когда центр компетенции безопасности сосредоточен в одном месте. Создаваемые политики информационной безопасности применяются как на весь гео-кластер, так и на конкретные филиалы.

Новая функциональность системы позволяет выявлять подозрительные действия в сети в виде фактов сетевой разведки (сканирование портов и хостов), попыток эксплуатации уязвимостей, сетевой активности вирусных программ, шифровальщиков и вымогателей, а также «brute force атак» – взлома учётных записей через подбор пароля.

«Гарда Монитор» собирает и записывает данные обо всех ip-соединениях, выявляет различные признаки вредоносного ПО и подозрительной активности в сетевом трафике. Решение позволяет обнаружить даже те инциденты в сети, которые прошли мимо активных систем безопасности. Комплекс нередко используется крупными предприятиями как «система последнего шанса», когда инцидент произошел вопреки всем действующим системам безопасности, и нужно восстановить ход событий, чтобы понять, что произошло, как и почему, и что сделать, чтобы инциденты не повторялись.

Решение обеспечивает полноценный анализ поведения сетевых приложений и трафика, показывая связи по протоколам. «Гарда Монитор» детектирует более 250 протоколов, включая протоколы удаленного управления (TeamViewer, RAdmin и др.), протоколы туннелирования трафика (OpenVPN, CiscoVPN и др.), протоколы сетевых игр (Warcraft, Battlefield и др.), а также мессенджеры, соцсети и TOR.

Система  помогает выполнить требования совместного приказа ФСБ России и ФСТЭК России 416/489, касающегося защиты информации в государственных системах общего пользования,  нормы ФЗ-152 «О персональных данных», требования в области защиты КИИ и ГосСОПКА, а также отдельные разделы GDPR (Генеральный регламент о защите персональных данных), и, кроме того, обеспечивает собой реализацию мер, рекомендованных международным стандартом по работе с инцидентами компьютерной безопасности NISTt-800-61 (Руководство по управлению инцидентами компьютерной безопасности).

Система  успешно интегрируется с платформой информационной и экономической безопасности «Гарда Аналитика» и оперирует методами описательной статистики, что обеспечивает непрерывный мониторинг и выявление аномалий в сетевом поведении устройств как внутри сети, так и за её периметром. Все это расширяет возможности обнаружения аномалий в реальном времени.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru