Около 150 млн пользователей Android стали жертвой адваре SimBad

Около 150 млн пользователей Android стали жертвой адваре SimBad

Около 150 млн пользователей Android стали жертвой адваре SimBad

Около 150 миллионов пользователей мобильной операционной системы Android стали жертвой рекламного приложения (адваре) SimBad. По оценкам экспертов, именно столько пользователей скачали и установили программы, пораженные злонамеренным кодом.

Об угрозе сообщили исследователи компании Check Point, занимающейся кибербезопасностью. Разработчики маскировали адваре под набор инструментов для рекламы под названием RXDrioder.

Используя это прикрытие, злоумышленники прятали вредоносный код, который помогал взламывать устройства и отображать жертве рекламные объявления. Далее разработчикам легитимных приложений предлагалось использовать RXDrioder для получения прибыли.

«Мы полагаем, что злоумышленники обманом склонили других разработчиков, которые были не в курсе вредоносного содержимого, к использованию этого вредоносного SDK в своих приложениях», — заявили в Check Point.

В общей сумме Check Point насчитала около 210 приложений, в которых использовался вредоносный рекламный продукт. Все они были загружены в официальный магазин приложений Google Play Store, в общей сумме их скачали около 150 миллионов пользователей.

Большинство этих приложений представляли собой игры для Android, основными жанрами которых были «гонки» и «шутеры».

Помимо этого, как заявили специалисты, RXDrioder имел ряд очень сомнительных функций. Например, разработчики оснастили свое детище возможностью скрывать иконки приложения — эта тактика часто применялась во вредоносных программах.

К счастью, корпорация Google отреагировала очень быстро, на проведение собственного расследования компании понадобилось около двух недель. После анализа проблемного приложения интернет-гигант удалил его со страниц официального магазина.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru