Злоумышленники начали активно эксплуатировать критическую дыру в Drupal

Злоумышленники начали активно эксплуатировать критическую дыру в Drupal

Всего лишь три дня понадобилось киберпреступникам, чтобы начать использовать свежую уязвимость в системе управления контентом Drupal в реальных атаках на веб-сайты. К счастью, патч для этой проблемы уже готов, поэтому владельцам ресурсов рекомендуется как можно скорее обновить свои движки.

О соответствующих атаках сообщили специалисты компании Imperva. Злоумышленники пытаются заразить уязвимые сайты и разместить на них код JavaScript для майнинга криптовалюты — CoinIMP.

Этот скрипт схож по своим функциям с популярным Coinhive — он позволяет добывать цифровую валюту Monero за счет ресурсов посетителей зараженного сайта.

По словам Imperva, атаки начались 23 февраля, через три дня после выхода патча для уязвимости CVE-2019-6340, а также спустя два дня после того, как PoC-код был опубликован в Сети.

Специалисты Imperva зафиксировали сотни атак, которые взяли за основу общедоступный эксплойт. Это в очередной раз доказывает, что публикация кода proof-of-concept идет на руку больше злоумышленникам, чем владельцам сайтов.

На прошлой неделе мы писали о критической дыре в Drupal. Уязвимость оказалась настолько серьезной, что команда Drupal решила предупредить администраторов сайтов за день до выхода обновлений.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru