Владелец крупного паблика подает в суд на ВКонтакте за выдачу данных МВД

Владелец крупного паблика подает в суд на ВКонтакте за выдачу данных МВД

Владелец крупного паблика подает в суд на ВКонтакте за выдачу данных МВД

У владельцев одного из крупных пабликов во «ВКонтакте» имеются претензии к социальной сети, которые они готовы оформить юридически. Речь идет о сообществе «Омбудсмен полиции», аудитория которого превышает более 225 000 подписчиков — администратор паблика готов подать в суд на «ВКонтакте» за передачу своих персональных данных МВД.

Как сообщил глава Международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков, юрист которой будет представлять интересы администратора паблика Владимира Воронцова в суде, изначально конфликт возник между сотрудниками полиции и владельцами «Омбудсмена полиции».

Правоохранители обвинили Воронцова в незаконной публикации их фотографий. Именно это стало причиной того, что позднее полицейские сделали во «ВКонтакте» запрос с требованием предоставить номера телефонов, логины, IP-адреса и прочие персональные данные истца.

Представители крупнейшей российской социальной сети не стали отказывать, предоставив правоохранителям всю запрошенную информацию. В своем канале Чиков опубликовал официальный ответ от «ВКонтакте», который содержал все перечисленные данные:

Теперь участников конфликта ждет уникальный судебный процесс, который, возможно, станет показательным, определив ход дальнейших разбирательств по похожим запросам.

Стоит отметить, что это не первый иск подобного рода — в октябре социальная сеть «ВКонтакте» столкнулась с исковым заявлением из-за выдачи правоохранительным органам персональных данных пользователей. Иск был зарегистрирован Смольнинским районным судом Санкт-Петербурга, подали его представители штаба Алексея Навального.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru