Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Сбербанк вернет клиенту украденные средства, если виноваты сотрудники

Представители Сбербанка разъяснили населению, в каких случаях им будут возвращены украденные мошенниками средства. Подробнее в теме помог разобраться заместитель председателя правления российского банка Станислав Кузнецов.

По словам Кузнецова, крупнейшая кредитная организация страны всегда возвращает клиентам деньги в случае, когда банк поздно отреагировал на мошеннические действия. Для выявления оснований для возмещения Сбербанк постоянно проводит подробное расследование по каждому инциденту неправомерного списания средств.

Таким образом, как отметил зампред правления, клиент может рассчитывать на возврат денег, если есть хотя бы малейший намек на «спорную ситуацию».

«Если есть малейший намек на спорную ситуацию, в связи с которой человек потерял деньги, а также если сотрудники нашего call-центра отреагировали на 1-2 секунды позже — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», — цитирует РИА Новости Кузнецова.

При этом Кузнецов подчеркнул, что за последние несколько лет киберпреступники так и не смогли стать причиной финансовых потерь самого Сбербанка.

Случаются ситуации, когда клиенты теряют деньги, признал зампред, однако это связано чаще всего с тем, что они сами переводят их на счета мошенников. Оказалось, что около 85-87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 80% медорганизаций в России уязвимы для хакеров

Эксперты бьют тревогу: 83% российских организаций в сфере здравоохранения работают с критическими уязвимостями в ИТ-инфраструктуре. Это значит, что подавляющее большинство клиник и медучреждений сегодня остаются уязвимыми перед кибератаками.

По данным «Информзащиты», ситуация складывается из-за недооценки рисков, нехватки денег и специалистов, а также использования старого оборудования и устаревших систем.

Многие руководители медучреждений до сих пор уверены, что кибератаки — это не про них, и не спешат инвестировать в защиту. На ИБ тратится всего 5–10% бюджета — в разы меньше, чем нужно.

Только за первые пять месяцев 2025 года:

  • 76% медорганизаций столкнулись с атаками, чаще всего — с фишингом и шифровальщиками;
  • У каждой четвёртой были под угрозой данные пациентов: диагнозы, планы лечения и прочая чувствительная информация;
  • 80% атак идут через электронную почту;
  • Ещё 7% — через сетевые уязвимости, и 6% — через незащищённые медицинские устройства, подключённые к сети.

Цифровизация в медицине уже вошла в рабочую рутину — от записи пациентов до работы оборудования. И если злоумышленник взломает систему и заблокирует, например, доступ к диагностике или к базе пациентов, это не просто сбой, а реальная угроза для жизни и здоровья.

По мнению экспертов, даже небольшие шаги в сторону ИБ уже дадут эффект. Например:

  • Начать с защиты почты — главного канала атак;
  • Постепенно выстраивать систему киберзащиты;
  • Передавать часть задач по ИБ на аутсорс — в SOC (центр мониторинга безопасности).

Вовремя выявить уязвимость и закрыть её — значит предотвратить утечку данных или остановку оборудования. А в здравоохранении на кону не просто информация, а здоровье и жизнь людей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru