Новая коллекция слитых данных бьет рекорд Троя Ханта

Новая коллекция слитых данных бьет рекорд Троя Ханта

Новая коллекция слитых данных бьет рекорд Троя Ханта

Неизвестные злоумышленники собрали воедино все утечки, произошедшие за последние несколько лет с такими компаниями, как Dropbox и LinkedIn. В итоге получилась база данных, насчитывающая 2,2 миллиарда уникальных имен пользователей и связанных с ними паролей.

Удивительно, что собравшие такую крупную базу данных киберпреступники распространяют ее бесплатно на форумах хакерской тематики, а также на торрент-сайтах. Исследователи назвали новую коллекцию «Collections #2–5».

Название является прямой отсылкой к обнаруженной в прошлом месяце крупнейшей слитой базе электронных адресов и паролей, которую обнаружил Трой Хант — «Collection #1».

«Collections #2–5» прежде всего поражает своими объемами — весит она 845 Гб, а общее число записей в ней равняется 25 миллиардам.

Крис Руланд из Phosphorus.io сообщил, что это самая крупная коллекция слитых данных, которую ему доводилось наблюдать.

Напомним, что найденная Хантом «Collection #1» весила 87 Гбайт, она состояла из 12 000 файлов и была обнаружена на сервисе для загрузки файлов MEGA.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru