Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Adobe выпустила внеплановые обновления безопасности для Flash Player, чтобы устранить две уязвимости, одна из которых представляет собой 0-day брешь (CVE-2018-15982). Эту уязвимость используют в реальных атаках киберпреступники, чем и обусловлен срочный выпуск патчей.

CVE-2018-15982 является уязвимостью типа use-after-free (UAF) в файловом пакете com.adobe.tvsdk.mediacore.metadata, ее можно использовать для доставки и выполнения вредоносного кода на компьютере жертвы.

Об этой проблеме исследователи Gigamon Applied Threat Research (ATR) и Qihoo 360 сообщили 29 ноября после того, как документ Office, содержащий вредоносный объект Flash, был загружен на VirusTotal с украинского IP-адреса.

Дальнейший анализ показал, что этот эксплойт эффективен как на 32-битных, так и на 64-битных системах. Схема заражения получается следующая — сначала пользователю приходит RAR-архив, содержащий пейлоад, в случае открытия документа запускается процесс эксплуатации 0-day, третьим этапом выполняется команда «rar.exe e -o+ -r -inul *.rar scan042.jpg backup.exe».

После эксплуатации уязвимости в дело вступает другая вредоносная составляющая — зашифрованный бэкдор, замаскированный под панель управления NVIDIA. Он подписан легитимным сертификатом, который после сообщений об уязвимости был отозван.

Бэкдор способен мониторить активность пользователя в системе (движения мыши, набранный на клавиатуре текст). Помимо этого, вредонос собирает информацию о системе и отправляет ее на сервер C&C.

Если бэкдор обнаруживает присутствие антивирусного продукта в системе, он удаляет себя.

Поскольку рассылаемый вредоносный документ на русском языке, исследователи Qihoo предполагают, что за атаками могут стоять либо российские, либо украинские киберпреступники.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru