Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Украинские или российские хакеры используют 0-day в Flash Player

Adobe выпустила внеплановые обновления безопасности для Flash Player, чтобы устранить две уязвимости, одна из которых представляет собой 0-day брешь (CVE-2018-15982). Эту уязвимость используют в реальных атаках киберпреступники, чем и обусловлен срочный выпуск патчей.

CVE-2018-15982 является уязвимостью типа use-after-free (UAF) в файловом пакете com.adobe.tvsdk.mediacore.metadata, ее можно использовать для доставки и выполнения вредоносного кода на компьютере жертвы.

Об этой проблеме исследователи Gigamon Applied Threat Research (ATR) и Qihoo 360 сообщили 29 ноября после того, как документ Office, содержащий вредоносный объект Flash, был загружен на VirusTotal с украинского IP-адреса.

Дальнейший анализ показал, что этот эксплойт эффективен как на 32-битных, так и на 64-битных системах. Схема заражения получается следующая — сначала пользователю приходит RAR-архив, содержащий пейлоад, в случае открытия документа запускается процесс эксплуатации 0-day, третьим этапом выполняется команда «rar.exe e -o+ -r -inul *.rar scan042.jpg backup.exe».

После эксплуатации уязвимости в дело вступает другая вредоносная составляющая — зашифрованный бэкдор, замаскированный под панель управления NVIDIA. Он подписан легитимным сертификатом, который после сообщений об уязвимости был отозван.

Бэкдор способен мониторить активность пользователя в системе (движения мыши, набранный на клавиатуре текст). Помимо этого, вредонос собирает информацию о системе и отправляет ее на сервер C&C.

Если бэкдор обнаруживает присутствие антивирусного продукта в системе, он удаляет себя.

Поскольку рассылаемый вредоносный документ на русском языке, исследователи Qihoo предполагают, что за атаками могут стоять либо российские, либо украинские киберпреступники.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru