Киберпреступники научились грабить банкоматы без вредоносных программ

Киберпреступники научились грабить банкоматы без вредоносных программ

Киберпреступники научились грабить банкоматы без вредоносных программ

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» зафиксировали новую волну краж средств, которая получила название KoffeyMaker. На протяжении всего этого года злоумышленники опустошали банкоматы в странах Восточной Европы, имея в своём арсенале лишь ноутбуки и пару легальных программ. Одной из них оказалась модифицированная версия утилиты для тестирования работы диспенсера, выдающего деньги, – KDIAG. Ранее той же самой версией этой программы пользовались киберпреступники из группировки Carbanak.

Принцип ограбления KoffeyMaker схож с Cutlet Maker, однако на этот раз злоумышленникам не понадобилась ни одна вредоносная программа, все необходимые инструменты и инструкции можно было скачать на специализированных сайтах. Для проведения атаки было необходимо вскрыть банкомат и напрямую подключить свой ноутбук к диспенсеру через USB. После этого злоумышленник оставлял своё устройство в корпусе банкомата, закрывал его и уходил. Далее управление ноутбуком осуществлялось удалённо. 

«Обмануть» банкомат помогали предварительно установленные необходимые драйверы, благодаря им диспенсер воспринимал сторонний ноутбук как компьютер банкомата. Далее злоумышленник запускал измененную версию KDIAG, которая позволяла в нужный момент выдать все содержащиеся в диспенсере деньги. После этого достаточно было подойти в определенный момент и забрать деньги. Через некоторое время злоумышленники возвращались, чтобы забрать устройство.

«В этих ограблениях не использовались вредоносные программы, а подключаемые к диспенсерам ноутбуки по окончании операции преступники забирали с собой, поэтому крайне сложно установить, кто стоит за инцидентами и идёт ли речь о новой группе или отдельных случаях, – рассказывает Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – Эти инциденты в очередной раз подтверждают, что злоумышленники могут не обладать глубокими знаниями в IT, более того, для достижения своих целей они всё чаще выбирают легальные инструменты, которые позволяют им оставаться незамеченными».

Для противодействия таким атакам необходимо надёжно защитить часть соединения диспенсера и компьютера банкомата – никто посторонний не должен получить к ним доступ. Если позволяют технические возможности, следует настроить шифрование между диспенсером и компьютером – эта мера поможет избежать подмены управляющего центра банкомата.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru