Разработчики вредоносов все больше заинтересованы во взломе iPhone

Разработчики вредоносов все больше заинтересованы во взломе iPhone

Разработчики вредоносов все больше заинтересованы во взломе iPhone

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» обнаружили доказательства того, что небольшая компания Negg, занимающаяся созданием шпионских программ и спонсируемая государством, разрабатывала «специальную вредоносную программу для iOS, позволяющую отслеживать GPS и записывать звук».

«Мы обнаружили внедренный в iOS вредоносный компонент. По нашим сведениям, на момент обнаружения программа все еще находилась в стадии разработки. Вредонос не был полностью адаптирован для атаки потенциальных жертв», — пояснил ситуацию MotherBoard Алексей Фирш, эксперт «Лаборатории Касперского».

Неудивительно, что многие правительства готовы потратить приличные суммы на инструменты для взлома мобильной операционной системы Apple. Например, Саудовская Аравия заплатила $55 миллионов за кастомный вредонос для iPhone, который сделала израильская компания NSO Group.

Некоторые отчеты также показывают, что компании нынче готовы платить в районе $3 миллионов за джейлбрейк или взлом iPhone. Таким образом, преследуя очевидную выгоду, все большее количество разработчиков шпионских и вредоносных программ будут искать способ взломать iOS.

Эксперты уже и так довольно быстро находят всякого рода бреши в системе. Так, пустя всего двое суток после релиза iOS 12 не заставил себя ждать и соответствующий джейлбрейк для мобильной операционной системы от Apple. Эксперты Alibaba Group опубликовали версию джейлбрейка, которая будет работать даже после перезагрузки устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru