Правообладатели приступили к заполнению реестра пиратских сайтов

Правообладатели приступили к заполнению реестра пиратских сайтов

Правообладатели приступили к заполнению реестра пиратских сайтов

В России начали создавать базу данных пиратских ссылок после подписания антипиратского меморандума. По словам Дмитрия Чернышенко, главы «Газпром-медиа», заполнением баз данных занялись сами правообладатели.

Напомним, что 1 ноября Роскомнадзор организовал церемонию подписания антипиратского меморандума между правообладателями и интернет-площадками. Среди приглашенных были представители таких серьезных компаний, как Mail.ru Group, Rambler, Rutube и «Яндекс».

Согласно меморандуму, требуется создать реестр ссылок с нелегальным контентом. Также документ призван обеспечить досудебное взаимодействие между правообладателями и интернет-площадками. Обязанности по ведению такого реестра возложат на Роскомнадзор. Помимо этого, ведомство также выступит посредником в переговорах участников соглашения.

Чернышенко отметил, что реестр в том виде, которое предусматривает меморандум, будет готов на ранее, чем через три месяца.

«Я знаю, что вовсю работают те, кто создают эту платформу. И начинается уже предварительное заполнение базы данных», — передал ТАСС слова главы «Газпром-медиа».

Правообладатели не зря обеспокоились проблемой пиратов. В прошлом месяце Group-IB проанализировала активность пиратов на просторах Сети. Оказалось, что за 2018 год пираты значительно увеличили эффективность своей «работы» — лишь за те девять месяцев, что уже прошли, пиратам удалось выпустить больше нелегальных копий фильмов, чем суммарно за прошлый и 2016 год. Доходы от такой деятельности достигли 85 миллионов долларов, они продолжают расти.

В прошлом году пираты сняли 211 копий фильмов, вышедших в российский прокат, при этом всего их было 477. За 2016 год таких фильмов было всего 33.

За те 9 месяцев, которые прошли с начала 2018 года, количество нелегальных копий достигло 280 — это приблизительно 80 % всех вышедших в прокат фильмов, говорят в Group-IB.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru