Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

В Group-IB проанализировали активность пиратов на просторах Сети. Оказалось, что за 2018 год пираты значительно увеличили эффективность своей «работы» — лишь за те девять месяцев, что уже прошли, пиратам удалось выпустить больше нелегальных копий фильмов, чем суммарно за прошлый и 2016 год. Доходы от такой деятельности достигли 85 миллионов долларов, они продолжают расти.

В прошлом году пираты сняли 211 копий фильмов, вышедших в российский прокат, при этом всего их было 477. За 2016 год таких фильмов было всего 33.

За те 9 месяцев, которые прошли с начала 2018 года, количество нелегальных копий достигло 280 — это приблизительно 80 % всех вышедших в прокат фильмов, говорят в Group-IB.

Также компания прогнозирует новые рекорды по части просмотров нелегальных копий фильмов. Например, в 2017 году этот показатель зафиксировался на цифре 110 миллионов. Очевидно, что в 2018 году эта цифра увеличится значительно.

Как говорит Андрей Бусаргин, занимающий в Group-IB пост руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности, пираты стали гораздо лучше оснащены технологически — они стали использовать CDN-сети.

Что касается дохода от пиратской деятельности, то она завязана на рекламном трафике, основная часть которого (более 75 %) приходится на поисковые системы. Суммарный объем такого трафика вырос на 12 %.

За 2017 год российские пользователи интересовались бесплатным просмотром фильмов и сериалов приблизительно 10 миллиардов раз. Об этом говорит соответствующая статистика поисковиков. Неудивительно, что основными рекламодателями для пиратов являются онлайн-казино и различные игровые сайты.

Создать пиратский ресурс нынче стоит $240, если немного посчитать — пираты смогут окупить такой сайт уже после 80 тысяч просмотров своих фильмов.

В июне мы писали, что пираты теперь могут взламывать новые игры сразу после их релиза. Спасти разработчиков от этой участи не сможет даже последняя версия защиты Denuvo, на которую перешли все игры после ее выхода.

В ядре Linux нашли первую уязвимость в коде на Rust

В ядре Linux зафиксировали первую уязвимость (CVE), связанную с кодом на Rust. Об этом сообщил один из ключевых разработчиков ядра Грег Кроа-Хартман, а подробности появились в рассылке Linux. Речь идёт о проблеме под идентификатором CVE-2025-68260, которая затрагивает переписанный на Rust драйвер Android Binder.

Проблема, согласно публикации Phoronix, связана с состоянием гонки (race condition), возникающим из-за использования небезопасного Rust-кода. В определённых условиях это может привести к повреждению указателей в памяти и, как следствие, к сбою системы.

Уязвимость затрагивает версии ядра Linux 6.18 и новее, то есть те сборки, где появился Rust-драйвер Binder. Важно отметить, что речь идёт именно о потенциальном сбое в работе системы — удалённого выполнения кода или компрометации здесь нет.

Сам Грег Кроа-Хартман подчёркивает, что это первый подобный случай с момента появления Rust-кода в основном дереве ядра Linux. И хотя для кого-то новость может прозвучать тревожно, разработчики призывают не делать поспешных выводов: уязвимость не критическая, а сам факт её обнаружения — скорее показатель того, что Rust-код в ядре теперь проходит тот же путь зрелости, что и C-код десятилетиями ранее.

В сообществе также отмечают, что проблема возникла не «вопреки» Rust, а как раз из-за использования небезопасных участков, без которых в ядре пока не обойтись. Это лишний раз показывает, что Rust снижает класс рисков, но не отменяет необходимости аккуратного проектирования и ревью.

Подробности по CVE-2025-68260 уже опубликованы в официальной рассылке Linux CVE, а исправления, как ожидается, появятся в ближайших обновлениях ядра.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru