Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

В Group-IB проанализировали активность пиратов на просторах Сети. Оказалось, что за 2018 год пираты значительно увеличили эффективность своей «работы» — лишь за те девять месяцев, что уже прошли, пиратам удалось выпустить больше нелегальных копий фильмов, чем суммарно за прошлый и 2016 год. Доходы от такой деятельности достигли 85 миллионов долларов, они продолжают расти.

В прошлом году пираты сняли 211 копий фильмов, вышедших в российский прокат, при этом всего их было 477. За 2016 год таких фильмов было всего 33.

За те 9 месяцев, которые прошли с начала 2018 года, количество нелегальных копий достигло 280 — это приблизительно 80 % всех вышедших в прокат фильмов, говорят в Group-IB.

Также компания прогнозирует новые рекорды по части просмотров нелегальных копий фильмов. Например, в 2017 году этот показатель зафиксировался на цифре 110 миллионов. Очевидно, что в 2018 году эта цифра увеличится значительно.

Как говорит Андрей Бусаргин, занимающий в Group-IB пост руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности, пираты стали гораздо лучше оснащены технологически — они стали использовать CDN-сети.

Что касается дохода от пиратской деятельности, то она завязана на рекламном трафике, основная часть которого (более 75 %) приходится на поисковые системы. Суммарный объем такого трафика вырос на 12 %.

За 2017 год российские пользователи интересовались бесплатным просмотром фильмов и сериалов приблизительно 10 миллиардов раз. Об этом говорит соответствующая статистика поисковиков. Неудивительно, что основными рекламодателями для пиратов являются онлайн-казино и различные игровые сайты.

Создать пиратский ресурс нынче стоит $240, если немного посчитать — пираты смогут окупить такой сайт уже после 80 тысяч просмотров своих фильмов.

В июне мы писали, что пираты теперь могут взламывать новые игры сразу после их релиза. Спасти разработчиков от этой участи не сможет даже последняя версия защиты Denuvo, на которую перешли все игры после ее выхода.

Шпионский троян CastleRAT вступил в Steam-сообщество ради связи с C2

Объявившийся в марте этого года Windows-бэкдор CastleRAT существует в двух вариантах: один написан на Python, другой скомпилирован на C. Последний ловчее прячется в системе и обладает более широкими возможностями.

В компании Splunk (собственность Cisco) подвергли анализу пару C-образцов CastleRAT и выяснили, что для управления трояном используются специально созданные публичные профили Steam.

При запуске вредонос собирает системные данные (имя компьютера, имя пользователя, GUID машины, название продукта) и обращается к бесплатному сервису www[.]ip-api[.]com для получения IP-адреса жертвы. Собранная информация отсылается на C2-сервер в подтверждение успешного заражения.

Основной задачей CastleRAT является обеспечение удаленного шелл-доступа к хосту. Зловред также умеет по команде выполнять следующие задачи:

  • составление списка запущенных процессов;
  • кейлоггинг;
  • копирование истории браузера (Microsoft Edge, Google Chrome, Brave, Firefox);
  • кража учетных данных и адресов криптокошельков из буфера обмена;
  • захват экрана (скриншоты выполняются в фоне и с заданной периодичностью);
  • включение / выключение микрофона и веб-камеры;
  • вывод поддельного диалогового окна с целью заставить жертву совершить искомое действие (вбить команду, путь к файлу, учетные данные);
  • останов и повторный запуск браузера с нужными флагами (–mute-audio, –do-not-de-elevate и проч.) в обеспечение скрытного мониторинга и контроля пользовательских сессий;
  • повышение привилегий в обход UAC (с этой целью используется UUID службы Appinfo для запуска доверенного ComputerDefaults.exe на более высоком уровне);
  • загрузка и запуск (с помощью rundll32.exe) дополнительных плагинов.

Чтобы обеспечить себе постоянное присутствие в системе, CastleRAT создает запланированное задание на запуск своей копии при каждой загрузке Windows.

Использование Steam позволяет операторам зловреда скрыть C2-коммуникации в легитимном веб-трафике. Всю релевантную информацию (конфигурация, команды) они постят на страницах игрового комьюнити прямым текстом либо в виде ссылок.

 

Обмен вредоноса с C2 осуществляется с использованием RC4. Ключ для шифрования / расшифровки данных жестко прописан в коде CastleRAT.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru