Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

Доход пиратов в 2018 году может превысить прошлые показатели

В Group-IB проанализировали активность пиратов на просторах Сети. Оказалось, что за 2018 год пираты значительно увеличили эффективность своей «работы» — лишь за те девять месяцев, что уже прошли, пиратам удалось выпустить больше нелегальных копий фильмов, чем суммарно за прошлый и 2016 год. Доходы от такой деятельности достигли 85 миллионов долларов, они продолжают расти.

В прошлом году пираты сняли 211 копий фильмов, вышедших в российский прокат, при этом всего их было 477. За 2016 год таких фильмов было всего 33.

За те 9 месяцев, которые прошли с начала 2018 года, количество нелегальных копий достигло 280 — это приблизительно 80 % всех вышедших в прокат фильмов, говорят в Group-IB.

Также компания прогнозирует новые рекорды по части просмотров нелегальных копий фильмов. Например, в 2017 году этот показатель зафиксировался на цифре 110 миллионов. Очевидно, что в 2018 году эта цифра увеличится значительно.

Как говорит Андрей Бусаргин, занимающий в Group-IB пост руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности, пираты стали гораздо лучше оснащены технологически — они стали использовать CDN-сети.

Что касается дохода от пиратской деятельности, то она завязана на рекламном трафике, основная часть которого (более 75 %) приходится на поисковые системы. Суммарный объем такого трафика вырос на 12 %.

За 2017 год российские пользователи интересовались бесплатным просмотром фильмов и сериалов приблизительно 10 миллиардов раз. Об этом говорит соответствующая статистика поисковиков. Неудивительно, что основными рекламодателями для пиратов являются онлайн-казино и различные игровые сайты.

Создать пиратский ресурс нынче стоит $240, если немного посчитать — пираты смогут окупить такой сайт уже после 80 тысяч просмотров своих фильмов.

В июне мы писали, что пираты теперь могут взламывать новые игры сразу после их релиза. Спасти разработчиков от этой участи не сможет даже последняя версия защиты Denuvo, на которую перешли все игры после ее выхода.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru