Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

С 1 января 2020 года серверы и базы данных, отвечающие за бронирование и продажу билетов на внутрироссийские рейсы, должны быть размещены на территории России. Об этом гласит законопроект «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Однако, как сообщает российская авиакомпания S7 Airlines, такой шаг может привести к полной остановке деятельности авиакомпаний страны.

Еще один вариант последствий при исполнении этого закона — достаточно пролонгированная миграция в течение 2-4 лет в другие системы бронирования.

Проблема для местных авиакомпаний очевидна — иностранные партнеры не смогут продавать билеты на рейсы внутри страны, что неизбежно приведет к колоссальным финансовым потерям, сумма которых оценивается в 5 миллиардов рублей в год.

Поскольку у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры (как пример — у «Аэрофлота» это Sabre), непонятно, захотят ли зарубежные компании инвестировать немалые деньги из-за причуд российского законодательства. А инвестировать придется сотни миллионов долларов, как передают "Ведомости".

Стоит отметить, что попытка локализовать системы бронирования, а также обеспечить хранение данных пассажиров из России в стране уже предпринималась Министерством транспорта ранее. Однако регулятор предупреждали, что подобное решение скажется в первую очередь на клиентах, так как лишит россиян возможности пользоваться международными интернет-сервисами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru