Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

Из-за локализации данных россиян работа авиакомпаний может встать

С 1 января 2020 года серверы и базы данных, отвечающие за бронирование и продажу билетов на внутрироссийские рейсы, должны быть размещены на территории России. Об этом гласит законопроект «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Однако, как сообщает российская авиакомпания S7 Airlines, такой шаг может привести к полной остановке деятельности авиакомпаний страны.

Еще один вариант последствий при исполнении этого закона — достаточно пролонгированная миграция в течение 2-4 лет в другие системы бронирования.

Проблема для местных авиакомпаний очевидна — иностранные партнеры не смогут продавать билеты на рейсы внутри страны, что неизбежно приведет к колоссальным финансовым потерям, сумма которых оценивается в 5 миллиардов рублей в год.

Поскольку у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры (как пример — у «Аэрофлота» это Sabre), непонятно, захотят ли зарубежные компании инвестировать немалые деньги из-за причуд российского законодательства. А инвестировать придется сотни миллионов долларов, как передают "Ведомости".

Стоит отметить, что попытка локализовать системы бронирования, а также обеспечить хранение данных пассажиров из России в стране уже предпринималась Министерством транспорта ранее. Однако регулятор предупреждали, что подобное решение скажется в первую очередь на клиентах, так как лишит россиян возможности пользоваться международными интернет-сервисами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru