Октябрьское обновление Windows 10 удаляет пользовательские файлы

Октябрьское обновление Windows 10 удаляет пользовательские файлы

Октябрьское обновление Windows 10 удаляет пользовательские файлы

На этой неделе Microsoft выпустила обновление Windows 10 1809. Некоторые пользователи столкнулись с интересным поведением нового набора патчей — обновление удалило массу важных файлов, включая фото и музыку. Сообщения с жалобами появились на площадках Reddit, Twitter и форуме сообщества Microsoft.

Пользователь, которому, наверное, повезло меньше всех — Роберт Зико. Зико утверждает, что лишился 220 гигабайт своих файлов после обновления.

«Я только что обновил Windows (10, version 1809). После обновления все мои файлы за 23 года, общим весом 220 гигабайт, оказались удалены. Просто невероятно. Я использую продукцию Microsoft с 1995 года и никогда ранее со мной не случалось ничего подобного», — пишет пострадавший на форуме.

«Файлы хранились в каталоге C:/Users/rober/Documents/. Каталог на месте, однако все файлы были удалены».

К счастью для Зико, он создавал резервную копию файлов два месяца назад, однако все файлы, которые были созданы после последнего бэкапа, безвозвратно удалены. Удивительно, что откат к предыдущей версии ситуацию не исправит.

Пользователи Twitter отметили, что все документы, сохраненные в директории пользователя, будут удалены обновлением. Рекомендуем пока не устанавливать вышеозначенные патчи.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru