Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Исследователи в области безопасности из Zero Day Initiative опубликовали информацию об уязвимости нулевого дня в механизме базы данных Microsoft Database Database Engine, которая может привести к удаленному выполнению кода. Эксперты дали Microsoft 120 дней на устранение недостатка, однако корпорация не уложилась в срок.

Проблема усугубляется тем, что патч недоступен до сих пор, а подробности уязвимости уже просочились. Теперь можно ожидать массовых попыток эксплуатации этого бага.

Уязвимость позволяет произвести запись за пределами памяти. Злоумышленник может использовать ее, заставив пользователя запустить специально созданный файл Jet. Это можно сделать, например, с помощью JavaScript — пользователя заманивают на определенную веб-страницу, а дальше браузер выполняет вредоносный JS-код, который запустит необходимый файл.

В официальном сообщении Zero Day Initiative говорится, что проблема безопасности связана с менеджером индекса Jet. Созданный файл в формате Jet запускает запись за пределами буфера. PoC-код исследователи опубликовали на GitHub.

Специалисты говорят, что проблема актуальна для 32-разрядных систем, однако в 64-битных Windows процессы рендеринга браузера Internet Explorer все равно 32-разрядные.

В Zero Day Initiative считают, что уязвимости подвержены все версии Windows, включая серверные. Корпорация Microsoft подтвердила, что работает над соответствующим патчем.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru