Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Для 0-day уязвимости в Microsoft Jet пока нет патча

Исследователи в области безопасности из Zero Day Initiative опубликовали информацию об уязвимости нулевого дня в механизме базы данных Microsoft Database Database Engine, которая может привести к удаленному выполнению кода. Эксперты дали Microsoft 120 дней на устранение недостатка, однако корпорация не уложилась в срок.

Проблема усугубляется тем, что патч недоступен до сих пор, а подробности уязвимости уже просочились. Теперь можно ожидать массовых попыток эксплуатации этого бага.

Уязвимость позволяет произвести запись за пределами памяти. Злоумышленник может использовать ее, заставив пользователя запустить специально созданный файл Jet. Это можно сделать, например, с помощью JavaScript — пользователя заманивают на определенную веб-страницу, а дальше браузер выполняет вредоносный JS-код, который запустит необходимый файл.

В официальном сообщении Zero Day Initiative говорится, что проблема безопасности связана с менеджером индекса Jet. Созданный файл в формате Jet запускает запись за пределами буфера. PoC-код исследователи опубликовали на GitHub.

Специалисты говорят, что проблема актуальна для 32-разрядных систем, однако в 64-битных Windows процессы рендеринга браузера Internet Explorer все равно 32-разрядные.

В Zero Day Initiative считают, что уязвимости подвержены все версии Windows, включая серверные. Корпорация Microsoft подтвердила, что работает над соответствующим патчем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru