Российские антивирусы могут обязать устанавливать на ввозимые компьютеры

Российские антивирусы могут обязать устанавливать на ввозимые компьютеры

В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций придумали новую инициативу — в обязательном порядке устанавливать российские антивирусы на все ввозимые и создаваемые на территории России компьютеры. Об этом говорится в паспорте национальной программы «Цифровая экономика».

Скорее всего, всю эту программу придется завернуть в обертку национальной безопасности, что позволит не противоречить принципам Всемирной торговой организации (ВТО). Со стороны зарубежных коллег есть опасения, что такой шаг может повредить конкуренции.

«Нормы ВТО позволяют в целях обеспечения национальной безопасности вводить подобные меры. Более того, они вводятся вне зависимости от страны происхождения персонального компьютера и устанавливают аналогичные требования для российских производителей», — передают СМИ слова пресс-службы Минэкономики.

Авторы инициативы считают такие меры обоснованными на фоне развития информационных технологий.

Чиновники предлагают ввести эту меру в эксплуатацию с 1 августа 2020 года.

Напомним, в июле Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) предложила обязать производителей смартфонов и компьютеров предустанавливать на свои устройства российские аналоги популярных приложений, которые люди используют ежедневно. Например: браузеры, почтовые клиенты, различные плееры для воспроизведения мультимедиа и другие.

В вчера мы писали, что сеть беспроводной связи, которая будет использоваться различными органами и чиновниками, должна появиться в России к 2024 году. Об этом также говорится в паспорте программы «Цифровая экономика», которая уже была одобрена правительством на этой неделе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru